Анализ повреждений кораблей при посадке на мель

Случаи с кораблями

Статистический анализ выполнен на основании рас­смотрения 162 случаев посадки кораблей на мель и дей­ствия штормов. Из 46 случаев аварий без гибельных последствий в книге рассмотрено 28. Перечень 116 случаев гибели кораблей от посадки на мель и действия штормов приведен в прил. 3, из них 24 случая с подробностями описаны в настоящей главе. Как это было принято для других видов аварий, случаи повреждений кораблей охватывают период около 50 лет, гибельные же случаи приведены за время с начала столетия.

Аварийная статистика по посадке кораблей на мель и действию на корабли штормов не очень богата. Тем не менее, некоторые количественные характеристики, осо­бенно по гибельным случаям, которые были представлены в рассмотренных нами авариях и катастрофах, могут, как нам кажется, представить определенный интерес. С них мы и начнем.

Прежде всего надо сказать, что трудно иногда разде­лить аварийные происшествия, связанные с посадкой на мель и действием шторма, так как в ряде случаев эти события совмещаются и посадка на мель нередко происхо­дит как раз в штормовую погоду, которая «помогает» кораблю сесть на мель. Именно поэтому они у нас рас­сматриваются в одной главе. Но если все же их попы­таться разделить, то получается, что в рассмотренных случаях от «чистой» посадки на мель корабли погибли в 49% случаев, от «чисто» штормового воздействия — в 40% и от совместных воздействий — в 11%. Это разде­ление в какой-то мере условно, но оно может быть полез­ным, если учесть, что характер повреждений и причины гибели при этих воздействиях разные, так же как и раз­личны причины самих аварий и возможные методы борьбы с ними (о чем будет речь впереди).

Среди погибших кораблей наибольшую долю занимают легкие корабли (43%), примерно равное соотношение (по 27%) приходится на броненосные и вспомогательные корабли, наконец, следуют боевые катера и минно-тральные корабли, на которые падает 3% случаев.

Случаи гибели кораблей от этих видов аварий имели место во флотах 16 стран. Относительная доля каждой из них: США — 34%, Англия — 30%, Франция — 10%, Япония — 4%, Италия и Германия — по 3%, остальные 10 стран — около  16%.

Анализ повреждений кораблей при посадке на мель
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 13
Выход из строя торпедного катера S101 от пожара на камбузе
Гибель тральщика М27 от пожара и взрыва
Повреждения трех тральщиков от пожара
Тушение пожаров на полетной палубе
Взрывы боеприпасов
Избежание столкновения кораблей
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 7
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гибель протоиндийской цивилизации
Ошибки при постройке корабля.Часть 3

Табл. 11 содержит сведения о причинах аварий на ко­раблях ВМС США, происшедших в течение 1970/71 и 1971/72 финансовых годов. Из...

Закрыть