Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец

Случаи с кораблями

Наступило воскресенье — 1 февраля 1959 года. Вновь усилился ветер. Глубокой ночью радиостанция Кэмбелла дважды принимала сигналы, которые, однако, не удалось расшифровать. Появилась надежда на спа­сение людей. Полагали, что человек, подававший сиг­налы, находится в спасательной шлюпке, но незнаком с радиотелеграфным кодом и техникой радиопередач. Однако сигналы больше не повторились. В понедель­ник вечером экипаж патрульного бомбардировщика со­общил, что видел «слабый мерцающий свет на воде». Впередсмотрящий матрос Кэмбелла утверждал, что он видел огненные вспышки. Однако, когда район поиска еще раз обследовали радаром, ничего не обнаружили.

К концу недели стало ясно, что надежды на спасе­ние людей уже нет. Вскоре поиск был прекращен. Пораженный айсбер­гом Ханс Хедтофт со всеми находившимися на его бор­ту людьми бесследно исчез.

Почему же не удалось спасти людей?

Несомненно, спасательные операции были затруд­нены, так как в районе катастрофы стоял густой ту­ман и бушевал шторм. Немецкое рыболовное судно Иоганнес Круес, кото­рое первым подошло к месту аварии, сообщило, что оно не обнаружило никаких следов катастрофы.

Однако если учесть время, прошедшее с момента первого сигнала бедствия до последней радиограммы, то судно должно было оставаться на плаву более че­тырех часов. Казалось, времени было достаточно, чтобы спустить с аварийного теплохода спасательные шлюп­ки или воспользоваться для спасения другими средст­вами. Однако этого, вероятно, не было сделано. Можно предположить, что капитан Рассмусен, уверенный в непотопляемости Ханса Хедтофта, считал, что ему удастся продержаться на плаву до подхода спасателей. Поэтому он медлил с отдачей команды о спуске на во­ду плотов и шлюпок, а потом шторм или другие обстоя­тельства привели к тому, что уже не было возможности спустить шлюпки и воспользоваться спасательными средствами.

В тех коротких радиосообщениях, которые были приняты с Ханса Хедтофта на траулере Иоганнес Кру­ге, ни слова не было о подготовке к эвакуации людей.

Переоценил ли капитан Рассмусен запасы плаву­чести своего судна? Или другие обстоятельства поме­шали спасти людей? Ответить на этот вопрос никогда не удастся.

Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Трагедия парохода «Сифарер»
Скандальная история столкновения в море-3
Пожар на борту танкера Станвак Докапан
Последний рейс «Лаконии». Часть 1
Опрокидывание теплохода Сондит
Миноносцы ВМФ США опрокинулись вверх килем
Ошибки при постройке корабля.Часть 3
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Арктида и Гиперборея в науке
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Окончание

Береговая охрана США еще при получении пер­вого сообщения об аварии установила контакт с немец­ким траулером Иоганнес Круес, который ближе всех...

Закрыть