Гибель за 5 минут фрегата «Эвридик»

Случаи с кораблямиВ 1872 году парусный фрегат английского военно-морского флота Эвридик возвращался из дальнего пла­вания. Пристань была заполнена встречающими. С каж­дой минутой силуэт корабля делался более отчетли­вым. Когда до пристани оставалось менее двух миль, налетел шквал. Внезапно усилившийся ветер резко из­менил направление, сбивая с ног находившихся на при­стани людей. Все скрылось в пелене мокрого снега. Море закипело, по нему покатились огромные волны... Все это продолжалось не более пяти минут. Шквал также внезапно стих, как и возник. Прекратился снег, небо прояснилось. Всматриваясь в даль, люди тщетно искали знакомый силуэт фрегата. Корабля не было. Через несколько дней водолазы обнаружили фрегат у входа в бухту. Английский корабль попал в ураган, который двигался узкой полосой шириной примерно в две мили. Под действием ветра и ударов волн Эвридик на­кренился, потерял остойчивость и опрокинулся. Весь экипаж корабля погиб.

Трагической оказалась судьба японского крупнотоннажного парохода Райфуку Мару. Судно потеряло ос­тойчивость и затонуло со всей командой в составе 38 че­ловек в Атлантическом океане, в 400 милях от Босто­на. Сигнал SOS приняли на лайнере Гомерик, который быстро подошел к бедствующему судну, но из-за силь­ного шторма не смог оказать помощь. Один из пасса­жиров Гомерика успел сфотографировать сильно на­крененный пароход. На накрененном борту шлюпка упала в воду, а на противоположном она осталась недосягаемой   для   людей.  При  создавшемся крене спустить шлюпку с этого борта уже не было никакой возможности. Можно предположить, что причиной опрокидывания Райфуку Мару было смещение груза в трюмах на один борт.

5/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх