Случай в Гудзоновом заливе. Начало

Случаи с кораблями

Уже в течение нескольких сезонов китобоец Жорок Анри и вспомогательное судно-база Рескю всегда нахо­дились рядом. Китобоец с относительно новым корпу­сом шел впереди, прокладывая путь во льдах следо­вавшему в кильватер Рескю. На промыслах они рабо­тали в «паре»: Жорок Анри охотился за китами, Рескю являлся своего рода цехом для разделки туш и складом готовой продукции. Когда-то Рескю тоже добывал китов.

Он даже имел специальные подкрепления для плава­ния во льдах. Но шли годы, корпус судна значительно износился, и теперь судно выполняло только вспо­могательные функции. Плавать на Рескю, даже в битом льду, было небезопасно. Если ожидался шторм, Рескю оставляли на якоре, а команда перебиралась на китобоец. Потом совместное плавание возобновлялось.

В 1860 году оба судна вели промысел в Гудзоновом заливе у северо-восточных берегов Канады. Этот район изобиловал плавучими льдами, иногда на пути встреча­лись сплошные ледяные поля. К тому же часто штор­мило. Однако плавание протекало благополучно. Эки­паж Рескю еще ни разу не покидал судна.

Но вот однажды опытный капитан Рескю, предвидя особенно жестокий шторм, решил не рисковать и при­казал команде перебраться на борт китобойца. Рескю недалеко от берега оставили на якорях. Опасность на этот раз действительно оказалась реальной. Волны и ветер безжалостно разделались со старым Рескю. Сна­чала под ударами трех огромных волн, обрушившихся на палубу, сломались мачты. Затем судно сорвало с якорей и понесло к берегу. Полуразрушенный корабль оказался выброшенным на мель.

Окончание

Случай в Гудзоновом заливе. Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Количество морских катастроф
Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть
Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Начало
«Капитан Нильсен» в ловушке. Начало
Неуловимый беглец
Безымянный
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гиперборея
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец

Наступило воскресенье — 1 февраля 1959 года. Вновь усилился ветер. Глубокой ночью радиостанция Кэмбелла дважды принимала сигналы, которые, однако, не...

Закрыть