Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни

КораблекрушенияКатастрофу «Релея» и аварию «Донтлесса» разделяют по времени примерно 6 лет, но произошли они практически в одном и том же районе и, что самое существенное, по одним и тем же причинам — из-за неправильных нави­гационных расчетов. Но начнем все по порядку.

Английский крейсер «Донтлесс» (1919 г., 4650 т) был послан в 1928 г. в Канадские воды с памятником на борту, который надлежало установить на м. Амур (побережье Лабрадора) в память погибшим там в 1922 г. при посадке на камни и гибели крейсера «Релей».

2 июля около 14 ч 00 мин в туманную погоду «Донт­лесс» сам выскочил на камни в 5 милях от Галифакса.

Суд установил, что причиной посадки «Донтлесса» на камни явилась ошибка старшего штурмана крейсера, сделавшего неправильную прокладку курса. В добавле­ние к этому не удалось опознать встретившийся по курсу буй (ссылка на его плохую окраску). В результате крей­сер, шедший 8-узловым ходом, оказался на камнях, сев на них всей носовой частью вплоть до мостика.

В разрушенный корпус хлынула вода и сразу зато­пила несколько носовых отсеков. Затем затопление уве­личивалось, и крейсер не мог в ближайший прилив само­стоятельно сняться с рифов. Опасаясь при усиливавшемся волнении моря перелома корабля, командир решил свезти на берег всю команду, что и выполнили подошед­шие буксиры и спасательное судно. На крейсере остались лишь одни офицеры. Чтобы снять крейсер с камней, его разгрузили: были убраны орудия, боезапас, дымовые трубы, запасы продовольственного и другого снабжения. Спустя 9 дней после посадки крейсер удалось снять с кам­ней. В операции участвовали многие буксиры, а также пришедший на помощь крейсер «Диспэтч». За корму крейсер был прибуксирован в Галифакс и поставлен в док.

Состоявшийся в Плимуте суд признал виновными в посадке крейсера на камни командира корабля и его старшего штурмана и присудил их к строгому выговору п  отстранению от должностей.

Можно считать, что тяжелая авария «Донтлесса» почти полностью, за исключением отдельных деталей, повторила катастрофу «Релея».

Англичане — старые и испытанные мореходы, но и им нелегко даются уроки мореплавания.

Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Оцените статью

Еще статьи:

Источники взрывов в погребах
Возникновение пожаров из-за экипажей кораблей
Комбинированные системы ориентации
Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении
Гибель подводной лодки «Стиклбэк» при столкновении с эсминцем «Сильверстейн»
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2
Посадка на камни и гибель эсминца «Уорден»
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Скандальная история столкновения в море
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»

Американский тяжелый крейсер «Сент Пол» (1944 г., 17 450 т) принимал «деятельное» участие в войне в Корее. В день катастрофы,...

Закрыть