Посадка кораблей на мель и камни. Окончание

Случаи с кораблями

При повреждениях кораблей без гибельных послед­ствий отмечались: нарушение целости основного корпуса, разрушения палубных надстроек, затопление отдельных помещений кораблей, прекращение работы различных видов вооружения и техники. В результате таких повреж­дений корабли выходили из строя на разные сроки. В ВМС США штормовые повреждения имели место в те­чение 50-х, 60-х годов на авианосцах («Рэндолф» — 1954 г., «Велли Фордж» и «Коррегидор» — 1959 г.), эсминцах («Рич», «Аллен М. Сомнер» — 1959 г., «Дейли» — 1960 г.) и других кораблях. При анализе поведения кораблей английского флота во время второй мировой войны был сделан вывод о том, что многие корабли получали серьез­ные повреждения в условиях штормовой погоды. При этом особенно отмечались повреждения полетных палуб авиа­носцев «Викториес» И «Илластриес» и ряда конвойных авианосцев. По свидетельству англичан, в 1945 г. два американских авианосца типа «Эссекс» также получили повреждения в районе полетных палуб и, главным обра­зом, в их носовой части.

На основании опыта аварий и катастроф, связанных с посадкой кораблей на мель и действием на них штормов, с учетом современного развития техники, в иностранных флотах принимается ряд мер, направленных на снижение вероятности возникновения таких аварий.

Некоторые из мер являются общими с рассмотренными при обсуждении вопросов столкновения кораблей. Кроме того, обращается внимание на пре­дупреждение попадания кораблей в зоны движения тай­фунов и ураганов, для чего изучаются их различные ха­рактеристики. Этим работам в последние годы придан соот­ветствующий размах, поскольку они представляют инте­рес и для народного хозяйства различных стран. Разра­ботаны рекомендации о поведении командиров кораблей и судов при угрозе возникновения и движения тайфунов и ураганов. Принимаются меры к улучшению навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обслужива­ния в зоне плавания кораблей и соединений.

В группе мероприятий по уменьшению последствий от происшедших аварий уделяется внимание улучшению организации и совершенствованию техники спасательных работ, а также мероприятиям повышения живучести ко­раблей, обеспечиваемым на всех стадиях создания и служ­бы корабля, а также в аварийных условиях. В частности, обращено внимание на повышение остойчивости, непото­пляемости и прочности кораблей, развитие технических средств борьбы за живучесть.

Посадка кораблей на мель и камни. Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
Пожар на авианосце «Форрестол» при стоянке в базе
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Начало
Гибель эсминца «Вояджер» в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн». Начало
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Динамика столкновений надводных кораблей часть 1
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Где находится Атлантида Версия Черное море
Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение

1)    перелом кораблей от недостаточной общей проч­ности, явившейся, с одной стороны, следствием недо­смотров и ошибок конструкторов и строителей кораблей (принятие...

Закрыть