Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть

КораблекрушенияИз катастрофы в Тексас-Сити были вынесены следую­щие основные уроки:

1)    нитрат аммония, хранящийся в трюме судна мас­сой, обладает огромным взрывным потенциалом, упаковка же его в бумажных мешках также представляет опреде­ленную опасность, следовательно, это вещество реко­мендуется грузить и перевозить на судах в металлических барабанах или деревянных бочках; при этом в случае повреждения при погрузке барабана, содержащего нитрат аммония, он должен быть немедленно удален с корабля;

2)    нитрат аммония необходимо хранить совершенно изолированно от всякого окисляющего воздействия воз­гораемого или взрываемого материала, причем это тре­бование относится ко всему помещению трюма, включая твиндеки;

3)    хранение нитрата аммония должно производиться на безопасном расстоянии от паропроводов и электри­ческих кабелей;

4)    не рекомендуется перевозить нитрат аммония на гладкопалубных судах, так как на них создаются условия, более благоприятные для переброски огня из одного трюма в другой;

5)    задержка с вызовом пожарной команды может ока­заться фатальной для горящего судна, поэтому такой вызов должен быть произведен незамедлительно при любом пожаре, который возникает на судне, находящемся в порту;

6)    при горении нитрата аммония ни в коем случае не следует закрывать трюм, и для тушения пожара в этих случаях не применять пар, а также двуокись углерода или пену, что связано с окисляющей способностью ни­трата аммония, которая ведет к усилению пожара и возможности возникновения взрыва;

7)    для тушения пожара нитрата аммония необходимо применять только воду и в большом количестве (следя за остойчивостью корабля), поэтому водяные шланги на кораблях с нитратом аммония должны быть всегда готовы к использованию.

Правильность сделанных выводов подтвердилась в том же году на опыте еще одной катастрофы. 28 июля 1947 г. в Бресте (Франция) находилось нор­вежское судно «Ошэн Либерти» (1943 г., 7176т), на которое были приняты смешанные грузы, в том числе свыше 3300 т нитрата аммония.

Когда на судне возник пожар, для его тушения, не­смотря на известные «техасские уроки», снова был применен пар, и примерно через 5 часов после появления первого огня судно взорвалось и затонуло. При этом был убит 21 человек и ранено более 100. В городе возникли пожары. Материальный ущерб был оценен в 2 млн. дол­ларов. Потери могли быть значительно больше, если бы судно не вывели из гавани, где находилось множество кораблей и судов.

Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн»
Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604
Другие виды пожаров и взрывов
Авария эсминца «Пикинг» при его столкновении с авианосцем
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 5
Посадка на камни и гибель эсминца «Уорден»
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 10
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 4 часть

Тем временем взлетели крышки люков на «Хайфлайере», открыв его груз, состоявший из нитрата аммония и серы. Причем сера в количестве...

Закрыть