Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»

КораблекрушенияНа германском линкоре «Тирпиц» (1941 г., 53 000 т) вскоре после его ввода в строй, 15 июля 1941 г., возник пожар, который начался в кладовой звуковых фильмов. Поначалу пожар считали пустяковым и ему не придавали большого значения. Но вскоре, как это часто бывает в таких случаях, дело стало осложняться. Из-за сильного дыма не все двери и крышки люков могли быть своевре­менно задраены, и огонь стал все более и более распро­страняться на смежные помещения.

Пламя овладевало помещениями батарейной и жилой палуб. Одновременно проникал дым, и пребывание во многих районах этих палуб, а также в турбинном отделении правого борта и в аварийном посту службы живучести без противогазов или масок стало невозможно.

Из-за выхода из строя освещения видимость в ряде помещений была плохой, а то и вовсе отсутствовала. К тушению пожара приступили поздно, и это сказалось на результатах. Своими силами корабль справиться с по­жаром не смог, и для борьбы с огнем была привлечена пожарная команда верфи, в зоне которой корабль нахо­дился. Тем временем огонь усиливался. Выделение тепла было настолько велико, что некоторые переборки сильно накалились, часть легких переборок расплавилась.

Поскольку основным средством борьбы с огнем была главная пожарная магистраль, линкор принял много воды. На батарейной палубе, например, уровень «пожарной» воды достиг 10 см.

Как впоследствии выяснилось, причиной пожара яви­лось воспламенение легкогорючей полоски киноленты при перемотке из-за защемления или трения в оси намоточ­ного приспособления. По другому предположению, повы­шение температуры, в результате которого произошло воспламенение ленты, возникло от того, что катушка фильма направлялась с помощью шерстяных концов.

Так или иначе, в результате пожара сгорели или пришли в негодность демонстрационные аппараты и все фильмовое хозяйство корабля. Были повреждены многие кабели, предметы электрооборудования, ряд радиотехнических установок, мастерские, вспомогательные механизмы. По­страдали помещения двух палуб, ряд корпусных конструк­ций и устройств корабля.

И только недавно построенный линкор, на который фашистское командование возлагало столько надежд в своих милитаристских устремлениях, был выведен из строя и поставлен на ремонт, проводившийся в течение длительного времени.

Из пожара на «Тирпице» были сделаны выводы о необ­ходимости повышения противопожарной защиты корабля, в частности, об установке дополнительных средств пожаро­тушения в ряде помещений. Признали необходимым улучшить организацию противопожарной безопасности на кораблях вообще. Указали, что в проектах кораблей должно быть обеспечено более продуманное размещение и складирование фильмов в корабельных условиях и что обслуживание киноаппаратуры должно производиться членами экипажа, специально обученными в киноорга­низациях. Лиц, не получивших специальной подготовки, к эксплуатации корабельных киноустановок и обслужива­нию фильмового хозяйства не допускать.

Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель Лафайета. Окончание
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 9
Пожар и взрыв на эсминце Z37 от столкновения
Выход из строя торпедного катера S101 от пожара на камбузе
Взрыв военного транспорта «Монблан» (галифакская катастрофа)
Пожары от воспламенения легких видов топлива
Гибель крейсера «Релей» при посадке на камни
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 4
Пожар в моторном отделении эсминца Z24

27 декабря 1940 г. на германском эсминце Z24 (1939 г., 3000 т) возник пожар. В отделении моторов вентиляторов над котельным...

Закрыть