Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»

КораблекрушенияНа германском линкоре «Тирпиц» (1941 г., 53 000 т) вскоре после его ввода в строй, 15 июля 1941 г., возник пожар, который начался в кладовой звуковых фильмов. Поначалу пожар считали пустяковым и ему не придавали большого значения. Но вскоре, как это часто бывает в таких случаях, дело стало осложняться. Из-за сильного дыма не все двери и крышки люков могли быть своевре­менно задраены, и огонь стал все более и более распро­страняться на смежные помещения.

Пламя овладевало помещениями батарейной и жилой палуб. Одновременно проникал дым, и пребывание во многих районах этих палуб, а также в турбинном отделении правого борта и в аварийном посту службы живучести без противогазов или масок стало невозможно.

Из-за выхода из строя освещения видимость в ряде помещений была плохой, а то и вовсе отсутствовала. К тушению пожара приступили поздно, и это сказалось на результатах. Своими силами корабль справиться с по­жаром не смог, и для борьбы с огнем была привлечена пожарная команда верфи, в зоне которой корабль нахо­дился. Тем временем огонь усиливался. Выделение тепла было настолько велико, что некоторые переборки сильно накалились, часть легких переборок расплавилась.

Поскольку основным средством борьбы с огнем была главная пожарная магистраль, линкор принял много воды. На батарейной палубе, например, уровень «пожарной» воды достиг 10 см.

Как впоследствии выяснилось, причиной пожара яви­лось воспламенение легкогорючей полоски киноленты при перемотке из-за защемления или трения в оси намоточ­ного приспособления. По другому предположению, повы­шение температуры, в результате которого произошло воспламенение ленты, возникло от того, что катушка фильма направлялась с помощью шерстяных концов.

Так или иначе, в результате пожара сгорели или пришли в негодность демонстрационные аппараты и все фильмовое хозяйство корабля. Были повреждены многие кабели, предметы электрооборудования, ряд радиотехнических установок, мастерские, вспомогательные механизмы. По­страдали помещения двух палуб, ряд корпусных конструк­ций и устройств корабля.

И только недавно построенный линкор, на который фашистское командование возлагало столько надежд в своих милитаристских устремлениях, был выведен из строя и поставлен на ремонт, проводившийся в течение длительного времени.

Из пожара на «Тирпице» были сделаны выводы о необ­ходимости повышения противопожарной защиты корабля, в частности, об установке дополнительных средств пожаро­тушения в ряде помещений. Признали необходимым улучшить организацию противопожарной безопасности на кораблях вообще. Указали, что в проектах кораблей должно быть обеспечено более продуманное размещение и складирование фильмов в корабельных условиях и что обслуживание киноаппаратуры должно производиться членами экипажа, специально обученными в киноорга­низациях. Лиц, не получивших специальной подготовки, к эксплуатации корабельных киноустановок и обслужива­нию фильмового хозяйства не допускать.

Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв в гидравлической системе авианосца «Интрепид»
Пожар на авианосце «Викториес» у стенки завода
Пожар в моторном отделении эсминца Z24
Взрывы боеприпасов
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Авария эсминца «Норд Брабант» при столкновении с сухогрузом «Такома Сити»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Аварийность кораблей иностранных флотов. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 4
Пожар в моторном отделении эсминца Z24

27 декабря 1940 г. на германском эсминце Z24 (1939 г., 3000 т) возник пожар. В отделении моторов вентиляторов над котельным...

Закрыть