Взрывы паровых котлов на кораблях

КораблекрушенияБолее серьезными были происшествия в котельных отделениях. Отмечено немало аварий и катастроф, при­чинами которых послужили взрывы паровых котлов на кораблях. В большинстве случаев (около 2/3) такие взрывы приводили к гибели кораблей, в остальных — они вызывали лишь повреждения (иногда серьезные), но корабли при этом оставались на плаву. Любопытно, что среди негибельных случаев взрывов котлов, которых было зарегистрировано 6, половина приходится на 20-е годы, а другая половина — на 70-е. ЭМ УРО «Голдсборо», эскортный эсминец «Бэзилоун» (оба США) и десантный корабль-док «Кандидо де Ласала» (Аргентина), на кото­рых произошли взрывы паровых котлов (соответственно, в 1970, 1973 и 1974 гг.), были в результате этого сильно повреждены, хотя и сохранились на плаву.

Причиной взрыва котла обычно является перенапря­жение его стенок, в результате чего нарушается их цело­стность. Это может быть следствием чрезмерного давления пара в котле (при выходе из строя предохранительных клапанов или манометров), понижения уровня воды в нем (по недосмотру личного состава), недостатков кон­струкции котла (из-за ошибок в расчетах, низкого ка­чества материалов, дефектов изготовления), неправиль­ного обслуживания и содержания его. Как видно, имеются причины как конструктивного, так и эксплуатационного характера. Во избежание взрывов в котлах эти моменты должны учитываться в процессе проектирования, изготов­ления, испытания и эксплуатации котлов на кораблях.

В котельных отделениях много пожаров было вызвано воспламенением нефтетоплива. При этом часто происхо­дили «трюмные пожары», когда в трюмах скапливалась вода и плававшие на ее поверхности остатки топлива воспламенялись, если они оказывались близко к горячим участкам котлов. Для исключения подобных пожаров, происходивших, как правило, в результате упущений личного состава (редкая проверка и очистка трюмов), предписывалось держать трюмы котельных отделений сухими, систематически проверяя их состояние. Кроме того, рекомендовалось применять, на кораблях масло-очистители трюмной воды.

Некоторые пожары имели своим источником горение сажи в дымовых трубах, которое происходило либо из-за употребления слишком жирной смеси котельного топлива, либо вследствие редкой и несвоевременной очистки дымо­ходов от сажи. В этих случаях достаточно было попадания искр на накопившуюся сажу, чтобы вызвать пожар. Подобные пожары можно исключить, проводя системати­ческую и тщательную очистку дымоходов котлов.

Взрывы паровых котлов на кораблях
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол»
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Топливный пожар в котельном отделении миноносца Т1
Непрежность при обращении с порохом
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 1
Посадка на камни и гибель крейсера «Эдгар Кине»
Аварийность кораблей иностранных флотов. Начало
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 11
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 5 часть

Из катастрофы в Тексас-Сити были вынесены следую­щие основные уроки: 1)    нитрат аммония, хранящийся в трюме судна мас­сой, обладает огромным взрывным...

Закрыть