- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Многие из авиатопливных пожаров и взрывов приводили к катастрофам крупнейшего масштаба, о чем говорилось выше. При детальном изучении обстоятельств аварий и катастроф, связанных с пожарами этого типа, было установлено, что в большинстве случаев они явились результатом неправильных действий и упущений личного состава кораблей. Но были причины и конструктивного характера, особенно отмечалась недостаточность средств борьбы с пожарами.
Постоянный и значительный рост запасов авиатоплива на авианосцах вызывает в зарубежных флотах тревогу за их противопожарную безопасность и в дальнейшем.
В ВМС США и других стран применяется в настоящее время авиатопливо, менее опасное в пожарном отношении, чем бензин. Так, на авианосцах США вместо применявшегося ранее авиабензина с температурой вспышки 10° С используется более тяжелое авиатопливо марки JP-5, имеющее температуру вспышки 60° С.
В противопожарных целях хранение на авианосцах бензина осуществлялось в «седловидных» цистернах, окруженных коффердамами с инертным газом. При этом транспортировка авиабензина по кораблю производилась только в двойных трубопроводах с внешним заполнением инертным газом. Такая система была, например, принята на французских и американских авианосцах.
Хранение топлива для реактивных двигателей значительно проще. В этом случае ликвидированы коффердамы и отменено применявшееся ранее размещение топлива в цистернах, защищенных броней.