Bani40.ru
Купить Щепа для копчения bani40.ru.
bani40.ru
- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Авария, о которой здесь пойдет речь, давняя. Она произошла более 50 лет назад. Но несмотря на свою давность, она весьма поучительна для моряков. Поучительна в том смысле, как с помощью малых технических средств можно добиться большого результата — спасения корабля, находящегося в большой опасности, можно сказать, на краю гибели. Для этого необходимы организованность, самообладание и настойчивость в достижении цели плюс морская смекалка, которая, будучи естественным спутником моряков, нередко спасала их в различных условиях морской стихии.
Итак, история эта произошла в августе 1921 г. Французская речная канонерская лодка «Дудар де ла Гре» (1909 г., 214 т) с полного хода в дневное время наскочила на острую скалу Верхнего Янг-Тзе-Кианга (Китай).
В результате посадки на камень корпус корабля оказался распоротым от форштевня до котельного отделения, при этом корабль качался, как на шарнире, вокруг точки соприкосновения корпуса со скалой и была угроза разрыва канлодки на две части.
Сразу же началась борьба за живучесть корабля и его спасение.
В течение 15 дней энергичной работы экипажа (45 человек) корабля под руководством его командира было сделано немало. Устраивали дополнительные (деревянные) кили. Продалбливали в скале, на которой сидел корабль, отверстия для установки вокруг корабля деревянных подпор. Пробоины заделывали цементом и бетоном. Для придания аварийному кораблю добавочной плавучести и остойчивости (в связи с затоплением его носовой части) с обоих бортов канлодки были установлены джонки. Но высокой водой и быстрым течением канлодка была унесена вниз по реке и оказалась в водовороте. На помощь аварийному кораблю пришла английская канлодка «Тиль», которой удалось вытянуть корабль с джонками против течения и доставить его в ближайшую бухту, где он нашел себе убежище.