- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Имевшиеся в нашем распоряжении данные посадок кораблей на мель и действия штормов на корабли не позволили получить количественные характеристики по причинам и характеру повреждений кораблей при этих авариях. Но на основании анализа этих данных удалось получить достаточно ясную картину о качественной стороне вопроса, притом отдельно по посадке кораблей и по действию штормов, что не менее, а может быть, более важно.
Основными причинами посадки на мель кораблей были:
1) ошибки в навигационных расчетах и прокладка неверных курсов кораблей, вызванные низкой штурманской подготовкой офицерского состава и халатным, а порой безответственным отношением командиров и офицеров кораблей к своим прямым служебным обязанностям (крейсера «Релей», «Донтлесс», «Эдгар Кине», «Бойз», 7 эсминцев США, выскочивших всем соединением на камни в 1923 г., миноносец S2 и ряд других);
2) нарушение правил совместного плавания кораблей, отсутствие взаимного контроля курсов и координат месторасположения кораблей и слепое доверие расчетам флагманского корабля (гибель 7 эсминцев США);
3) упущения, связанные с неправильным маневрированием кораблей (ЭМ «Лонгшо»), проводкой кораблей опасными фарватерами без настоятельной необходимости в этом, иначе говоря, с неоправданным риском (КР «Эдгар Кине»), и произвольное отклонение от курса (ЭМ «Тракстан»);
4) выход из строя механизмов и иных видов корабельной техники, в результате чего корабли, терявшие ход и управление, относились течением на отмели, нередко с тяжелыми последствиями (гибель ВТ «Билль де Таматав» — 1943 г., повреждение ЛК «Висконсин» — 1951 г., гибель ЭМ «Болдуин» 1961 г.);
5) неуправляемость кораблей в плохих гидрометеоусловиях или в ночное время, явившаяся в ряде случаев следствием неправильных действий командиров и офицеров кораблей или отсутствия соответствующей навигационной и другой техники на кораблях (эсминцы «Бейч», «Болдуин» и др.);
6) недостаточное, а иногда и плохое, навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обслуживание районов плавания кораблей, отсутствие на картах рифов и других подводных препятствий, отсутствие необходимых знаков ограждения, результатом чего явились тяжелые аварии (ЛК «Франс», КР «Такома», КР «Эффингэм»).