Способы тушения горящего топлива

КораблекрушенияСпособ тушения горящего топлива этими составами заключается в том, что сначала для снижения температуры и подавления пламени создается пламегасящее облако из порошка бикарбоната калия, а затем очаг пожара покры­вают пеной на основе «легкой воды».

Эти составы были всесторонне испытаны в полигонных и корабельных условиях, в 1968 г. приняты в ВМС США как основное средство пожаротушения на кораблях, прежде всего, на авианосцах.

Самодвижущиеся установки аэродромного типа (мо­торные тележки), которыми начали в конце 60-х годов снабжать авианосцы (по четыре на корабль), имели два огнетушащих состава (twinned agent unit) — «легкую воду» и бикарбонат калия. Эти тележки имеют подачу по «легкой воде» 189 л/мин, по бикарбонату калия — 2,26 кг/с. Как сообщалось в печати США, один заряд огнетушащих составов может обеспечить тушение пожара на площади 230 м2, при времени непрерывной работы 1,5 минуты. При этом запас на тележке составляет 310 л воды и пенообразователя и 90 кг порошка бикарбоната калия.

Использование двух таких тележек для тушения по­жара на АВ «Энтерпрайз» показало, что их подача слиш­ком мала для таких случаев. Помимо этого, близость тележек к месту происшествия приводила к тому, что осколками бомб нарушалась герметичность баллонов с воздухом, и контейнеров с огнетушащими составами, в результате чего они выходили из строя. Поэтому было решено оснащать крупные авианосцы подвижными и быстродействующими пожарными машинами (тоже аэро­дромного типа), обладающими значительно большей подачей по сравнению с тележками. Это были машины МВ-5.

Подача пенного ствола машины МВ-5 около 1000 л/мин раствора пенообразователя и до 2,25 кг/с порошка. Ма­шина имеет цистерны для воды емкостью 1510 л, «лег­кой воды» — 113 л и насос для подачи раствора «лег­кой воды» к пенному стволу, установленному над кабиной водителя. Машина оборудована также резервуаром для хранения порошка бикарбоната калия, распылителем и пожарным шлангом. Общая подача машины примерно в 6 раз превышает подачу тележки, а тушение пожара может осуществляться с дистанции около 30 м, т. е. с более безопасного расстояния. «Энтерпрайз», например, оснащен пятью такими машинами. Они рассматриваются как временные впредь до создания более совершенных стационарных противопожарных систем.

Способы тушения горящего топлива
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 3
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 2
Причины аварий во время производства на кораблях сварочных работ
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 5
Столкновение авианосца «Кирсардж» с лайнером «Ориана». Окончание
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты
Огнетушащие составы

Такие составы были созданы для нужд авиации ВМС США в начале 60-х годов. Они включали в себя пенооб­разователь «легкая вода»...

Закрыть