Аварийность кораблей иностранных флотов. Окончание

Случаи с кораблями

Эти данные показательны в том отношении, что они в основном соответствуют тому удельному значению, ко­торое занимает корабельный состав флотов тех или иных стран (особенно ведущих морских держав) в общем коли­честве кораблей мирового военного флота, с некоторыми отклонениями непринципиального характера. Высказан­ное положение относится также и к отдельным видам ава­рий.

Количественные характеристики случаев гибели для отдельных групп и классов кораблей иллюстрируются табл. 10 и гистограммой (рис. 61), из которых следует, что наибольшую долю здесь занимают легкие корабли (43%), за ними следуют бронированные корабли (без авианосцев), на которые падает около 1/4 случаев. Выше уже указыва­лось, что за все годы зарегистрирован лишь один случай (0,4%) гибели авианосца при небоевых воздействиях. Из остальных классов кораблей — на вспомогательные приходится около 23% и на боевые катера вместе с минно-тральными кораблями 9%. Эти итоговые данные вполне объяснимы, если учесть относительную живучесть кораб­лей и степень их использования.

Анализ повреждений кораблей без гибельных послед­ствий выполнен на основании рассмотрения 276 случаев, из которых пожары и взрывы занимают около половины случаев, столкновения — около 13, остальные случаи (менее 17%) — посадка на мель и действие штормов. Эти цифры, по-видимому, отражают частоту видов ава­рий на надводных кораблях. Вместе с тем, если их со­поставить со случаями гибели, они свидетельствуют о том, что надводные корабли оставались чаще «в живых» при пожарах и меньше всего «выживали» при посадке на мель .и действии штормов. Столкновения здесь, как и в случаях гибели, занимали промежуточное положение.

Не приводя здесь всех полученных статистических данных, отметим лишь следующее. В течение последних 10—15 лет имели место все три вида аварий и катастроф надводных кораблей без гибельных последствий, однако определяющим видом аварий явились пожары и взрывы, особенно на авианосцах ВМС США.

Аварийность кораблей иностранных флотов. Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Установки пенотушения
Противопожарная защите ракетных погребов
Причины аварий во время производства на кораблях сварочных работ
Проблема эвакуации личного состава
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Гибель миноносца S2 в штормовую погоду
Посадка на мель и гибель военного транспорта «Ангамос»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Аварийность кораблей иностранных флотов. Начало

Общий анализ выполнен на основании рассмотрения 518 случаев аварий и катастроф, распределение которых по видам аварий и последствиям приведено в...

Закрыть