Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»

КораблекрушенияВ октябре 1954 г. проводились крупные учения Атлан­тического флота США под кодовым названием «Лэнт-флекс», в которых принимало участие более 200 кораблей различных классов, а количество личного состава, при­влеченного для участия в этих учениях, превышало 70 тысяч человек.

Конечной целью учений была отработка высадки крупного десанта на сильно укрепленное побережье. Одновременно решались задачи по охране конвоев на переходе морем, особенно приемы ПЛО. Для этого в со­ставе соединений действовали специальные группы ПЛО, состоявшие из авианосцев и эсминцев, на которых бази­ровались специально оборудованные самолеты и верто­леты. Одна из таких групп в составе авианосца и восьми эсминцев отрабатывала задачи ПЛО кораблей в открытом море. В качестве нападающей стороны действовало не­сколько подводных лодок. Именно в этой группе произо­шли 31 октября две аварии. Первая — в 270 милях к востоку от главной базы Атлантического флота США Норфолк при столкновении между ЭМ «Норрис» и ПЛ «Берголл».

Примерно через два часа после первой аварии в 40 милях от места столкновения «Норрис» — «Берголл» про­изошло второе столкновение, на сей раз между двумя эсминцами — «Инглиш» (1944 г., 3320 т) и «Уоллес Л. Линд» (1945 г., 3320 т). Эсминцы столкнулись во время отражения атаки подводных лодок в результате неудовлетворительной связи между кораблями и непра­вильных действий командиров кораблей. Оба эсминца вышли в атаку по одной и той же цели на пересекающихся курсах, не согласовав предварительно свои дей­ствия. В последний момент, предвидя неминуемое столк­новение, командир эсминца «Уоллес Л. Линд» сделал попытку отвернуть в сторону, но опоздал. ЭМ «Инглиш» врезался своим форштевнем в борт «Уоллеса Л. Линда». Удар пришелся по носовой части корабля. В результате у ЭМ «Инглиш» была оторвана носовая оконечность на протяжении более 10 м, а у его жертвы в борту оказалась пробоина размером около 2 м. На обоих кораблях был затоплен ряд помещений, и они оказались в довольно тяжелом положении. С большими трудностями их доста­вили в Норфолк для выполнения предварительного ре­монта. Спустя некоторое время они были переведены на завод в Портсмут для окончательного ремонта.

Обе указанные аварии, происшедшие почти одновре­менно, естественно, сказались на ходе учений, не только из-за выхода из строя четырех кораблей, но и вследствие отрыва от участия в учениях ряда других кораблей, сопровождавших аварийные корабли в базу. Командование было вынуждено сократить масштаб высадки де­санта в районе Пендлтон, штат Южная Каролина.

Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв в гидравлической системе авианосца «Интрепид»
Пожар на авианосце «Викториес» у стенки завода
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 5
Пожар на эсминце «Хопуэлл» от тарана самолета
Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Меры направленные на предотвращение опасности при обращении с ГСМ
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Демонстрации силы «Великих морских держав»
Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении

На американском эсминце «Коллетт» (1943 г., 2750 т) в 1960 г. были проведены модернизационные работы по программе ФРАМ-11, и в...

Закрыть