Взрыв гидравлической системы на авианосце «Беннингтон»

КораблекрушенияПрошло немногим более семи месяцев после взрыва на «Лейте», как аналогичный взрыв произошел на одно­типном противолодочном авианосце «Беннингтон».

Это было 26 мая 1954 г. Авианосец совершал учебный поход вдоль Восточного побережья США и находился в 60 милях к югу от военно-морской базы Ньюпорт. Взрыв на «Беннингтоне», как и на «Лейте», вызвал крупный пожар, но его тушение началось с большим опозданием, что привело к сильному распространению огня по кораблю. Последствия пожара в этом случае оказались более тяжелыми, чем на «Лейте». Огромными были чело­веческие жертвы. Министерство ВМС США официально объявило, что в результате катастрофы в Бостоне погибло 100 и ранено около 200 человек. Корабль был сильно поврежден не только от воздействия взрыва, но и вследствие того, что многие его помещения были объяты пламенем.

Материальный ущерб от катастрофы был значительно больше, чем на «Лейте»: он оценивался в несколько мил­лионов долларов. Тяжелый урон явился результатом того, что борьба с пожаром проходила неорганизованно, в обстановке паники и общей растерянности, которые царили на корабле.

По свидетельству членов экипажа аварийного авиа­носца, после взрыва «на корабле был поднят страшный крик». Командир корабля уже в начале пожара стал запрашивать «в спешном порядке» санитарный транспорт для эвакуации раненых, в то время как силы самого корабля еще не были организованы для эффективной борьбы с пожаром. И только с помощью других кораблей пожар был потушен спустя несколько часов.

Так же, как и на «Лейте», пожар на «Беннингтоне» имел своим первоисточником взрыв в гидравлической системе одной из катапульт авианосца, в которой поддер­живалось рабочее давление до 300кгс/см2. Такая причина катастрофы была определена военно-морским судом США (как и в отношении катастрофы на «Лейте»).

Хотя военно-морской суд причину пожара определил как «наиболее вероятную», все организации флота и промышленности США, работающие в области поиска взрывобезопасной рабочей жидкости для гидравлических си­стем авианосцев в течение последних лет, всегда ссылаются на то, что эта проблема возникла именно в связи с ката­строфами на «Лейте» и «Беннингтоне».

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Беннингтон»
Оцените статью

Еще статьи:

Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 10
Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Проблема эвакуации личного состава
Комбинированные системы ориентации
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Происхождение острова Пасхи
Взрыв на авианосце «Орискани» при посадке истребителя

В послевоенные годы слово «Орискани» было в амери­канском флоте весьма популярным. Сначала оно обозна­чало тип модернизированных авианосцев, а впоследствии стало...

Закрыть