Бизнес на авариях

Бизнес на аварияхАвария английского грузопассажирского парохода Калпин Стар произошла при весьма загадочных об­стоятельствах. В июле 1960 года, в условиях благо­приятной погоды, следуя судоходным каналом, веду­щим в крупнейший морской порт — Монтевидео (Уруг­вай), судно внезапно село на мель. И поныне еще у входа маячит полузатопленный корпус парохода. Он лежит как раз у того места, где более двух десятков лет назад закончил свою пиратскую карьеру гитлеров­ский рейдер Граф Шпее.

Как очутился на мели Калпин Стар, Уругвайские морские власти сразу же после аварии заявили, что команда судна не справилась с управлением и при ошибочном маневре посадила его на бровку канала.

Вместе с тем не лишены оснований утверждения (в том числе и объективных экспертов), что судно бы­ло умышленно потоплено по распоряжению судовла­дельцев. Перед аварией хозяева застраховали Калпин Стар на крупную сумму. Судовладельцы уже не раз направляли пароход в рейсы, зная, что он находится в весьма плачевном техническом состоянии. Команда называла Калпин Стар не иначе, как «старая калоша» и «плавучий гроб». И действительно, судно, построен­ное еще в 1929 году, давно требовало серьезного ре­монта. Его изношенные механизмы часто отказыва­лись работать, из-за чего судно не раз находилось на грани катастрофы.

Вот почему для экипажа Калпин Стар финал пла­вания — авария в канале — явился лучшим, чем мож­но было ожидать, исходом. До берега — рукой подать, опасность полного затопления судна исключалась.

Возможно, авария Калпин Стар не привлекла бы к себе широкого внимания, если бы не одно обстоя­тельство. На судне грузоподъемностью 15 000 т находился не совсем обычный груз: трюмы судна были за­полнены бочками с ворванью и разделанными тушами китов. Нетрудно себе представить, какой «аромат» распространился по всей акватории вскоре после ава­рии. Прибрежные воды начали загрязняться разло­жившимися трупами животных.

В спешном порядке решался вопрос о подъеме судна. Попытки стянуть пароход с мели оказались безуспешными. Оставалась одна возможность — пере­грузить разлагающийся груз в баржи и вывезти его далеко в океан. Выполнить эту работу оказалось не так-то просто. В трюмах и на палубе можно было нахо­диться только в противогазах.

«Внимание, опасность!» Такими надписями огра­ждаются места, опасные для мореплавателей. На под­ходах к месту аварии Калпин Стар долго маячил не­обычный для моря сигнал: «Внимание, зараженное место!».

Спор о виновниках аварии рассматривался в не­скольких инстанциях. В конечном счете, адвокатам удалось «доказать», что судовладельцы здесь «не при чем», всю вину взвалили на капитана. Судовладельцы предъявили страховой компании иск на возмещение «убытков» и получили крупную сумму страховой премии.

Случаи, подобные истории с Калпин Стар, далеко не единичны. Бизнес на авариях морских судов, мо­шенничестве и других аферах занимает далеко не по­следнее место в судоходстве ряда капиталистических стран.

В 1963 году в Италии была раскрыта афера круп­ных судовладельцев, по приказам которых были за­топлены 13 принадлежащих им судов, застрахованных на значительную сумму. За десять лет авантюристы на ловко организованных катастрофах заработали 350 млн. лир.

А вот еще одна история. У английских берегов, в устье реки Темзы, с августа 1944 года лежит выбро­шенный штормом на отмель американский пароход Ричард Монтгомери (типа Либерти). В его трюмах находится около 4000 авиационных бомб.

Авария судна произошла из-за необъяснимой ха­латности капитана. Пароход стоял под разгрузкой, ко­гда капитан получил штормовое предупреждение. У него было достаточно времени, чтобы подготовить судно к встрече со штормом, но он этого не сделал. Когда начался шторм, все, кто был на борту, получи­ли приказание оставить корабль. Характерно, что при этом не позаботились даже закрыть трюм. Ричард Монтгомери оказался брошенным на произвол судьбы, был залит волнами и вскоре затонул.

Жители Ширнесса — городка, расположенного в двух милях от места затопления судна, не раз обра­щались к властям с просьбой убрать опасного соседа, однако  до  сих пор  никто не внял их требованиям.

Владельцем парохода является военное министер­ство США. После очередного протеста возмущенных англичан из США последовал ответ, что еще в 1948 го­ду пароход Ричард Монтгомери был продан компании Филиппе Крафт энд Фишер на слом. Однако и поныне судно лежит на мели. Его мачты можно легко разгля­деть в бинокль с балкона городской гостиницы Ширнесса. Жителей Ширнесса убеждают в том, что со временем пески засосут пароход и опасность будет ликвидирована. Но кто может гарантировать именно такой исход?

Бизнес на авариях
3 (60%) 1 vote

Еще статьи:

Трагедия парохода «Сифарер»
Наиболее разрушительные цунами. Факты
Курьезный подарок
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Окончание
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 1
Причины переломления судов на части. Начало
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Предыстория
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №2
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Курьезный подарок
Курьезный подарок

Море было зеркально гладким. Небольшое рыболов­ное судно вышло в море на ходовые испытания. При выходе из порта судно имело крен....

Закрыть