Таинственное исчезновение судна «Ян Крауч»

Случаи с кораблямиНебольшое судно Ян Крауч, построенное в 1958 году для австралийских судовладельцев, вышло из Гонконга на ходовые сдаточные испытания и бесследно исчезло. Вместе с судном пропал без вести весь экипаж.

Расследованием трагедии занимался морской суд в Гонконге. И хотя экспертам не удалось выяснить истин­ных причин катастрофы, заслуживает внимания тот факт, что судно было отправлено в море без достаточ­ной подготовки. Было объявлено, что рейсу сопутствует благоприятная погода, между тем морские власти знали, что надвигается тропический ливень.

Ян Крауч имел длину 41,47 м, ширину 8,99 м и осадку 3,28 м. Особенностью судна являлось значитель­ное парусное вооружение, которое, однако, рассматри­валось как вспомогательное. К моменту выхода судна в море на нем полностью не был уложен предусмотрен­ный проектом балласт.

Остойчивость судна и его мореходные качества оце­нивались по условиям плавания как для самоходной шхуны с паровым двигателем. Это обстоятельство дает основание предполагать, что одной из вероятных при­чин гибели судна явилось плавание под парусами. Как показала проверка, при парусном вооружении Ян Крауч мог легко опрокинуться из-за потери остойчивости во время налетевшего шквала.

Эксперты выяснили, что постоянный балласт на судне крепился в спешке. Смещение балласта на один борт могло явиться одной из причин опрокидывания.

Гибель судна показывает, что при любых выходах в море необходимо тщательно проверять расчетом мо­реходные качества и всегда принимать во внимание прогноз погоды.

Осталось также неясным, почему с Яна Крауча не последовало сигнала о помощи. Возможно, судовая ра­диостанция вышла из строя, или опрокидывание судна произошло мгновенно.

Таинственное исчезновение судна «Ян Крауч»
Оцените статью

Еще статьи:

Операция спасения «воздух — море»
Спасательные операции «воздух — море» в действии
Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»
Курьезные, но серьезные происшествия на море
Скандальная история столкновения в море-3
«Рекорды» лайнера Канберра. Продолжение
Ошибки при постройке корабля.Часть 1
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 12
Грандиозное опрокидывание парохода Ислэнд

С утра 24 июля многие жители Чикаго стремились покинуть город. Ожидался знойный день. Желающих путешествовать по воде оказалось особенно много....

Закрыть