Последний рейс «Лаконии». Часть 2

Случаи с кораблямиПервый SOS Лаконии прозвучал в эфире в 23 часа 36 минут. К тому времени огонь уже достиг района, где размещались спасательные шлюпки левого борта. Стол­пившиеся возле них пассажиры бросились прочь. Да­леко не все люди придерживались предназначенных для них шлюпок; одни шлюпки оказались переполненными, а в других были свободные места. Пассажиры не были ознакомлены с правилами пользования спасательными жилетами. Это приводило к гибели людей, вынужден­ных прыгать за борт.

В 2 часа 10 минут 23 декабря мощный взрыв потряс среднюю часть судна: взорвались кислородные баллоны, склад которых устроили у дымовой трубы. К полуночи металлические конструкции надстроек и рубок сильно накалились. В рубке, где была установлена аварийная радиостанция, из-за жары и дыма больше нельзя было находиться. С Лаконии был послан последний сигнал SOS: «Оставляем судно, помогите!». На этом связь с лайнером прекратилась.

Откликнувшись на сигнал, в район аварии вначале пришли 6 судов. Позднее к спасательной операции под­ключились самолеты и вертолеты американских и бри­танских военно-воздушных сил. Они сбрасывали надув­ные спасательные плоты и мощные осветительные ра­кеты и бомбы.

К 13 часам на месте катастрофы уже находились 18 судов различных флагов, но ни одно из них не при­близилось к Лаконии, опасаясь взрыва цистерн, содер­жащих около 500 т жидкого топлива. Они также не ока­зали должной помощи и в спасении людей.

Вечером того же дня в океане был виден пылающий лайнер. Никаких признаков жизни на нем не было. Это был неуправляемый; но еще держащийся на воде пла­вучий факел.

На шестой день трагедии, почти в канун 1964 года недалеко от марокканского побережья объятое пламе­нем судно накренилось и начало тонуть. На спасатель­ных кораблях, буксировавших Лаконию в Гибралтар, обрубили концы. Лайнер, медленно погружаясь носом, ушел на дно Атлантики. Так окончилась 33-летняя служба Лаконии на море.

Часть 3

Последний рейс «Лаконии». Часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

SOS - перевод
Посадка на мель
Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Землетрясения в море
Гибель за 5 минут фрегата «Эвридик»
К чему привело смещение груза зерна на теплоходе «Мойте Паломарес»
Причины переломления судов на части. Окончание
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Танкер-теплоход Сере не захотел тонуть
Последний рейс «Лаконии». Часть 1

В холодный мглистый день 19 декабря 1963 года еще пахнущий краской трехпалубный теплоход Лакония вышел из английского порта Саутгемптон в...

Закрыть