Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»

Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»Джутовые пожары, вспыхивающие при стоянке ко­рабля в порту, еще не самые опасные. Каким бы гроз­ным ни был пожар, участие в борьбе с огнем береговых и портовых пожарных команд помогает экипажу побе­дить огненную стихию. Иногда удается сохранить и часть груза. При пожаре у причала проще организовать спасение людей, эвакуацию на берег раненых и обож­женных.

Иначе складывается обстановка, когда джутовое за­рево вспыхивает на судне, находящемся в тысячах или сотнях миль от берега. Вся тяжесть катастрофы ло­жится на плечи моряков. Экипаж остается один на один с огнем.

Хотя джутовые пожары на судах в период плавания возникают гораздо реже, чем в портах, последствия их бывают трагическими.

Вот, например, что произошло на океанском паро­ходе Бермуда. Приняв в один из своих трюмов груз джута, а в смежные трюмы бакалейные и галантерей­ные товары, пароход отправился в дальнее плавание. Никто не обратил внимания на то, что погрузка судна в порту прошла с нарушением элементарнейших пра­вил. Наступали праздничные дни, и судовладелец и пор­товая администрация старались как можно скорее «вы­толкнуть» судно в море. Занятые своими личными делами, не проследили за погрузкой Бермуды ни ее ка­питан, ни вахтенные помощники. Вместо тщательной укладки кипы джута были в беспорядке свалены в трюм.

Уже в начале рейса пароход попал в зону жестоких штормов. Огромные волны обрушились на корабль. Они вызвали сильную бортовую качку.

На четвертый день после выхода из порта на судне заметили густой дым, выходящий из вентиляторов трю­ма с джутом. В действие была приведена система паротушения. Однако это не помогло. Открыть грузовой люк на Бермуде не решились, опасаясь усиления пожара. Тем временем от раскалившихся стальных переборок вспыхнули грузы в смежных трюмах.

Две стихии угрожали Бермуде: пожар, бушующий в трюмах, и жестокий шторм, обрушившийся на судно. Гибель парохода и его экипажа казалась неминуемой.

Но здесь произошло неожиданное — огонь и вода вступили в единоборство друг с другом. Под воздейст­вием высокой температуры люковые крышки грузовых трюмов разрушились, и волны, заливавшие палубу па­рохода, проникли внутрь металлического корпуса. Вода в трюмах все прибывала. Чем сильнее неистовствовал огонь, тем скорее разрушались водонепроницаемые закрытия, и тем больше воды попадало в трюмы. Бушую­щий океан принес на судно такое количество воды, что горящий груз был залит. Огонь был побежден волнами.

Но спасти пароход не удалось. Справившись с по­жаром, океан не оставил в покое Бермуду. Носовая часть потеряла плавучесть, и судно стало погружаться в морскую пучину. Моряки покинули гибнущий ко­рабль. Пароход затонул.

При расследовании обстоятельств гибели Бермуды было установлено, что груза было меньше, чем вмещал трюм. Неплотно уложенные кипы джута во время штор­ма и качки пришли в движение и вызвали искрение, приведшее к катастрофе.

Случай с океанским пароходом Бермуда поучителен во многих отношениях. Он показывает, что потенциаль­ная опасность катастрофы на судне с грузом джута воз­никает еще в порту, во время погрузочно-разгрузочных работ. Что же надо делать?

На этот вопрос мировая практика еще не дала сколько-нибудь четкого ответа и не предложила надежного средства. Большую роль в обеспечении пожарной безопасности корабля в море при перевозке на нем хлопка, зерна насыпью и в таре и т. д. играет вентиля­ция грузовых помещений. Трюмы, заполненные грузом, должны обслуживаться преимущественно вытяжной вентиляцией. Чехлы с вентиляторов рекомендуется сни­мать через два часа после восхода и надевать за один час до захода солнца. В ясную солнечную погоду можно открывать грузовые трюмы, снимая с люков по не­скольку лючин. В дождливые дни, во время снегопада, тумана и сплошной облачности вентиляторы должны быть закрыты чехлами.

Противопожарная защита морских судов при транс­портировке джута заключается главным образом в раз­работке способов упаковки, устранении причин возник­новения в трюмах взрывоопасных пылевоздушных сме­сей, а также в улучшении конструктивного устройства трюмов и противопожарного оборудования.

В соответствии с рекомендациями Международной конференции по охране человеческой жизни на море, Межправительственная морская консультативная орга­низация при ООН (ИМКО) создала комиссию, которая составила перечень опасных грузов с указанием спосо­бов их перевозки на морских линиях. Наличие перечня облегчит создание единых правил перевозки опасных грузов.

Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 5
Пожар на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» при посадке истребителя
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 7
Взрывы паровых котлов на кораблях
Противопожарная защите ракетных погребов
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Гибель кораблей при столкновениях
Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Пожар на теплоходе Пекин. Окончание
Пожар на теплоходе Пекин. Окончание

Пошел второй день пожара. На палубу горящего судна прибыли высшие пожарные чины Гонконга. От них экипаж узнал о надвигающемся тайфуне....

Закрыть