Пожар в моторном отделении эсминца Z24

Кораблекрушения27 декабря 1940 г. на германском эсминце Z24 (1939 г., 3000 т) возник пожар. В отделении моторов вентиляторов над котельным отделением № 3 горели находившиеся там электрическая аппаратура и кабель. Пожар заметили по густому дыму, выходившему из вентиляционных отверстий помещения. В горящее моторное отделение можно было проникнуть только с помощью кислородных приборов. Борьба с пожаром, начатая с применением ручных газовых огнетушителей, не дала нужного эффекта. Поэтому использовали водяную пожарную магистраль, с помощью которой пожар потушили менее чем через час.

Обследованием было установлено, что хранившийся в помещении кабель загорелся на горловине дымовой трубы камбуза, проложенной через вентиляционную ка­меру. Оказалось, что горловина дымовой трубы при не­правильном обслуживании форсунок камбуза могла нака­литься докрасна, несмотря на то, что она изолирована двумя металлическими стенками с шамотной изоляцией. Огонь уничтожил часть, хранившегося кабеля и электро­аппаратуры и повредил установленные кабели.

На эту аварию обратили особое внимание, поскольку возникший на корабле пожар был первым после ввода его в строй.

Уроки этой аварии: а) хранение кабеля и электро­аппаратуры следует предусмотреть в специальных помеще­ниях; б) необходимо иметь устройство, ограничивающее поступление горючего для камбузных форсунок с тем, чтобы избежать чрезмерного нагрева и последующего горения в дымовой трубе; в) необходима усиленная изоля­ция горловин дымовой трубы камбуза.

Пожар в моторном отделении эсминца Z24
Оцените статью

Еще статьи:

Водяная пожарная система
Источники взрывов в погребах
Взрывы азотных систем высокого давления
Расследование и технический анализ аварий
Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Начало
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Динамика гибели кораблей. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 5
Топливный пожар на эсминце «Антон Шмидт»

Германский эсминец «Антон Шмидт» (1937 г., 3 100 т) находился в море, когда 25 января 1940 г. в его первом...

Закрыть