Гибель Лафайета

Гибель ЛафайетаВ 1935 году принял первых своих пассажиров ги­гантский пассажирский лайнер Нормандия. Его раз­меры, красота линий и изящество внутренней отделки вызывали восхищение всего мира. В первый же транс­атлантический рейс лайнер завоевал знаменитый приз скорости «Голубая лента Атлантики», совершив путь из Европы в Америку за четверо суток три часа четыр­надцать минут. В последующие годы лайнер проходил это расстояние еще быстрее: его средняя скорость со­ставляла 31,2 узла.

Нормандия по праву считается гордостью француз­ского судостроения 30-х годов, хотя следует упомянуть, что корпус судна строился по проекту русских эмигран­тов инженеров-кораблестроителей Юркевича и Петрова, двигатели — по системе инженера Аршаулова, а вин­ты — по системе инженера Харковича.

Главные размерения турбоэлектрохода: длина 313,75 м, ширина 35,9 м, средняя осадка — 11,16 м. На его одиннадцати палубах могло разместиться 1972 пас­сажира и 1285 человек команды. Трюмы судна вмещали 11 800 т груза. На судне имелись теннисные корты, бас­сейн, настоящий сад с птицами, площадь, на которой размещался универсальный магазин, и даже католиче­ская церковь.

В начале второй мировой войны лайнер нашел убе­жище в нью-йоркском порту. В декабре 1941 года Нормандия была передана правительству США. После трагедии в Перл-Харборе командование ВМФ очень нуждалось в больших транспортах для перевозки войск. Нормандию решили переделать в военное транспорт­ное судно. Заодно изменили и имя корабля — теперь он назывался Лафайет.

В феврале 1942 года работы по переоборудованию лайнера вступили в завершающую фазу. 15 февраля судно должно было выйти в море.

9 февраля на борт принимали судовое снабжение. В 14 часов 30 минут на главной палубе раздался крик «Пожар!» Огонь возник в огромном центральном са­лоне, где устанавливали койки для американских сол­дат. Здесь же находились сваленные в беспорядке кап­ковые спасательные пояса. Истинная причина пожара осталась невыясненной. Возможно, пожар возник от искры при резке одной из колонн салона. Некоторые факты позволяют подозревать умышленную диверсию немецких агентов.

Пламя, раздуваемое сильным северо-западным вет­ром, распространялось очень быстро. Менее чем за час лайнер превратился в гигантский костер. На борту на­ходилось более 3000 человек, в том числе 500 моряков из состава команды. Эти люди не были знакомы с внут­ренним расположением судна и не имели определенных обязанностей на случай аварии. Появились обожжен­ные и раненые. Вереница носилок с пострадавшими по­тянулась от причала к санитарным машинам. Дым застлал небо.

Какими средствами противопожарной защиты обла­дал лайнер? Что было сделано для спасения судна?

На лайнере имелась полностью автоматизированная система пожарной сигнализации. Она состояла из 1000 индикаторных головок-извещателей. Центральная пожарная станция располагалась на палубе В. Это был командный пост противопожарной защиты судна. Здесь велось постоянное дежурство. Со станции осущест­влялся контроль за патрулированием всех помещений. Вручную сигнал пожарной тревоги мог быть подан из 224 пунктов. Любой из этих сигналов принимался на центральной станции. Управление всей предупредитель­ной звуковой сигнализацией осуществлялось с мостика. В трюмы и другие труднодоступные отсеки была под­ведена система звуковой дымосигнализации. Около 2268 кг углекислоты имелось на лайнере для тушения пожаров в трюмах. Главная магистраль водотушения обслуживалась тремя насосами, каждый производи­тельностью 4500 л/мин. Вода подавалась в противопо­жарную систему под давлением 10 кг/см2. На судне име­лось 504 гидранта. Большинство из них были двойными. Они размещались в шкафах; рядом хранились рукава и стволы. Все детали соединений были французского образца, которые не соответствовали стандартам США.

Патрульная пожарная служба на лайнере находи­лась в подчинении Береговой охраны США. Она со­стояла из четырех младших офицеров и 36 пожарных. Одновременно дежурили 9 человек. Учебные занятия по борьбе с пожарами проводились только с личным составом патрульной службы. Остальные лица, находя­щиеся на борту лайнера, не прошли даже специального инструктажа, поэтому в момент возникновения пожара экипаж и рабочие оказались совершенно беспомощ­ными.

Еще раньше специалисты компании, отвечающие за переоборудование противопожарной системы в соответ­ствии с американскими стандартами, демонтировали систему, и к моменту пожара далеко не все француз­ские гидранты и шланговые соединения были заменены американскими.

По условиям контракта, заключенного с фирмой, подрядчик отвечал за пожарную безопасность лайнера. Для несения пожарной вахты фирма выделила 50 чело­век, однако ни один из них не являлся специалистом. Они просто формально отбывали вахту.

Окончание статьи про гибель Лафайета

Гибель Лафайета
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Эссекс» при посадке истребителя
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Взрывы паровых котлов на кораблях
Столкновение линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун»
Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»
Разрушение крейсера УРО «Белкнап» в результате столкновения с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди»
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"
Опрокидывание горящего парохода «Пирргус»

Интересно, что через 11 лет после опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада" в этом же порту произо­шла аналогичная авария...

Закрыть