Пожар на теплоходе Пекин. Окончание

Пожар на теплоходе Пекин. ОкончаниеПошел второй день пожара. На палубу горящего судна прибыли высшие пожарные чины Гонконга. От них экипаж узнал о надвигающемся тайфуне. Пожар­ное начальство снова приказало открыть трюм. Джут продолжал гореть. И снова в трюм полилась вода. У бор­та Пекина скапливается все большее число судов и по­жарных катеров.

В довершение несчастья на вышке здания, где раз­мещается управление капитана гонконгского порта, подняли тайфунный сигнал № 3, означавший, что всем малым судам во избежание опасности быть выброшен­ными на берег следует покинуть акваторию порта. За­прещалось также движение в порту. Тайфун по имени Доротея уже находился на подступах к Гонконгу.

Пожарные покинули судно, ушли в укрытие пожар­ные катера. Экипаж Пекина остался один на один с ог­нем. Каждый матрос знал, что если он покинет судно, то пламя вырвется наружу, докрасна накалятся пере­борки и борта и уже ничто не спасет их корабль. Ни на секунду нельзя было оставлять без наблюдения корпус Пекина. Его непрерывно поливали водой.

Прошли еще сутки. Каждые полчаса замеряли тем­пературу. Утром моряки услышали выстрел из пушки. Это был тайфунный сигнал № 10. Он означает, что слы­шавшие этот сигнал находятся во власти тайфуна...

С неба обрушились сотни тонн воды. Неистовствовал ветер. Волны перекатывались через палубу горящего судна. Вода проникла в самые малые отверстия, в вен­тиляционные раструбы, в щели, просачивалась сквозь иллюминаторы. Ветер и дождь срывали с бортов Пекина обгоревшую краску. Ничего не было видно сквозь сте­ну дождя. Стрелка на шкале анемометра достигла 45-метровой отметки.

Это означало, что сила ветра перевалила за 12 бал­лов по шкале Бофорта. Корабельные якоря перестали удерживать Пекин, и он начал дрейфовать. А это пред­вещало гибель. Был запущен главный судовой двига­тель. Он работал на полную мощность, с трудом помо­гая судну удерживаться против ветра. Так прошло еще двое ужасных суток. Пожар продолжался. Ураганный ветер выдул из трюма углекислый газ, пламя и дым вновь стали вырываться наружу. Однако судьба Пекина была не самой трагичной. Тайфун сорвал с якорей не­сколько судов, выбросил панамское судно Севилла на берег, потопил сотни джонок и рыбацких сампанов. Улицы Гонконга были залиты водой. Волны подтачи­вали фундаменты зданий. Росло число жертв.

Когда Доротея миновала Гонконг, на судно верну­лись пожарные. Наступил шестой день пожара. Запасы углекислоты давно кончились. И хотя вода тоже не по­могала, пожарные лили ее с удивительным упорством. В конце концов, они решили затопить трюм. Капитан Пашкевич безуспешно доказывал, что это может при­вести к посадке судна на грунт, либо к перелому кор­пуса. Одолеть пожар на Пекине можно было только с помощью пенотушения. Но на судне было лишь неболь­шое количество пенообразователя.

Через горловину пожарные стали пробираться внутрь трюма. Сначала нужно было отбросить мешки с орехами, которые лежали на кипах джута. Прошло немного времени, и пожарные отказались от этого: ра­бота в горящем трюме — дело нелегкое.

Польские моряки сами взялись за дело. В кислород­ных масках они спустились в трюм. Вскоре там был наведен порядок. Тогда к матросам присоединились по­жарные. Вместе с моряками они стали поливать джу­товые кипы пенным раствором. На протяжении второй половины дня, весь вечер и всю ночь продолжалась эта тяжелая борьба в плотно закрытом, наполненном дымом и газом трюме. Только в среду, в полдень, решились открыть трюм и начали вытаскивать наверх обгорев­шие кипы джута.

Еще несколько раз вспыхивало над Пекином зарево, но это были уже отдельные очаги. Битва с огнем была выиграна. Вечером к работе приступили портовые груз­чики. Под надзором пожарных они перегрузили остав­шиеся джутовые кипы на подошедшие к Пекину баржи.

Так закончилась огненная неделя на польском суд­не. Шеф пожарной команды Гонконга сказал польским морякам: «Впервые вижу такое. Обычно экипаж, как только начинается пожар, оставляет судно, устраивает­ся в гостинице на берегу и преспокойно ожидает там, когда пожарные справятся с огнем. А эти так боролись с пожаром, будто отстаивали от огня свой собственный корабль...»

Капитан Пашкевич отказался назвать репортерам имена особо отличившихся моряков. «Кого бы я ни на­звал, — ответил Пашкевич, — обидел бы остальных. Я дам господам репортерам судовую роль. Можете выпи­сать из нее все фамилии. Все члены экипажа Пекина отстаивали честь его флага...»

Пожар на теплоходе Пекин. Окончание
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх