Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»

Случаи с кораблями

Два торпедных катера датского флота «Флювефискен» (1955 г., 110 т, 40 уз) и «Хёген» (1944 г., 100 т, 36 уз) столкнулись, по-видимому, на большом ходу. Авария произошла в Большом Бельте 4 сентября 1957 г. около 3 часов ночи примерно в 6 милях к северо-востоку от Лухальса. Поблизости от места аварии находились дру­гие торпедные катера и два однотипных фрегата «Рольф Краке» и «Эсберн Снаре» (1942 г., 1630 т), участвовав­шие в совместном походе. Метеоусловия были благоприят­ные, ветер — 3 балла, волнение моря — 2 балла.

Спустя 21 минуту после столкновения к месту аварии подошел фрегат «Рольф Краке». Еще через 4 минуты «Хёген» затонул на глубине 17 м. От момента столкновения до гибели «Хёгена» прошло 25 минут, и его экипаж (23 человека) успел перейти на «Флювефискен», так что погибших при аварии не было. Подошедший после затопления «Хёгена» фрегат­ начал работы по спасению «Флювефискена», который находился в довольно тяжелом состоянии. Предварительно команды обоих ТКА были переведены на фрегат. На спа­саемом катере была оставлена небольшая группа людей для обеспечения его буксировки фрегатом. Схема букси­ровки приводится на рис. 34. Из нее видно, что ТКА был ошвартован к фрегату правым бортом в его кормовой части, так что носы обоих кораблей были обращены в про­тивоположные стороны.

Сразу же после подачи на катер швартовов начали  откачку воды из  помещений  «Флювефискена», для чего были использованы средства обоих кораблей с общей подачей немногим более 200 т/ч. На пробоину был наложен пластырь. Во время буксировки «Флюве­фискена» затопление его помещений держалось на уровне 300 мм, несмотря на все принятые меры по откачке воды. Буксировка со скоростью 5 уз длилась около 2 ч 40 мин. По прибытии в порт Корсэр мощность откачивающих средств была увеличена за счет помп, доставленных из порта и с плавучей базы «Ельперен» (1945 г., 1170 т).

В результате всех принятых мер к 12ч 30 мин, т. е. почти через 9 часов, «Флювефискен» сел по свою нормаль­ную ватерлинию. Затем он был отбуксирован двумя кораблями в базу, где прошел трехдневный предваритель­ный ремонт, после чего катер был доставлен в Хольмен для производства полного восстановительного ремонта.

На ремонтной базе выяснилось, что почти по всей длине катера, в подводной и надводной части, корпус получил довольно значительные повреждения.

При рассмотрении в морской инспекции датского флота действий команды «Флювефискена», они были признаны правильными. При этом возник вопрос: возможно ли было спасти «Хёген»? Ответ инспекции был такой: одно­временная буксировка обоих катеров при сложившейся ситуации была небезопасной.

Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Оцените статью

Еще статьи:

Приключения океанского парохода «Клан Алпайн»
Чудесное спасение
Люди все-таки нашли способ отпугивать китов
Два неординарных происшествия с судами
Драматический рейс Рафаэлло
Опрокидывание при выводе рефрижератора Брунсвик
Миноносцы ВМФ США опрокинулись вверх килем
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Конец
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Границы и климат Лемурии
Последствия столкновения эсминца «Итон» с линкором «Висконсин»

В мае 1956 г. планировался учебно-показательный выход нескольких кораблей ВМС США. Во время этого выхода 6 мая в Чесапикском заливе...

Закрыть