Последствия столкновения эсминца «Итон» с линкором «Висконсин»

Случаи с кораблями

В мае 1956 г. планировался учебно-показательный выход нескольких кораблей ВМС США. Во время этого выхода 6 мая в Чесапикском заливе произошло столкно­вение линкора «Висконсин» (1944 г., 57 450 т) с эсминцем «Итон» (1942 г., 2500 т). Следует отметить, что корабли столкнулись в дневное время, в несложных условиях плавания, не в узкости, а на довольно широкой аквато­рии, где можно свободно маневрировать, в районе, хорошо знакомом американским военным морякам. Каков же был характер столкновения при этих усло­виях и каковы были его последствия?

Линкор врезался носом в правый борт корпуса эсминца, образовав в нем пробоину размером по длине около 9 м, по высоте она шла от ватерлинии до верхней палубы. В результате один главный отсек эсминца был затоплен полностью, еще три отсека — частично. Носовая 127-мм артиллерийская установка была сорвана со своего осно­вания и выброшена за борт, бомбометная установка — разрушена, а ее обломки провалились в кают-компанию. Сильно поврежденным оказался и линкор: у него был оторван кусок носовой оконечности размером по длине 8—9 м.

Сразу же встал вопрос о ремонте этих кораблей. В отношении линкора было принято решение, которое довольно часто применяется при повреждениях носовых оконечностей кораблей. В данном случае признали целе­сообразным не ремонтировать поврежденную носовую часть «Висконсина», а заменить ее носовой частью одно­типного и недостроенного линкора «Кентукки», которая была доставлена в Портсмут из Ньюпорт-Ньюса.

Повреждения эсминца «Итон» оказались настолько тяжелыми, что стоял вопрос о целесообразности его вос­становления вообще. Многие специалисты высказывались за сдачу его на слом. Однако верх взяла точка зрения о производстве восстановительного ремонта, учитывая возможность использования дорогостоящего оборудова­ния. На ремонт «Итона» было потрачено много средств и времени, и он вновь вошел в строй.

Ремонт «Висконсина» обошелся в 700 тыс. долларов, а ущерб от восстановления «Итона» исчислялся миллио­нами долларов, так как корабль в значительной своей части был почти построен заново.

Последствия столкновения эсминца «Итон» с линкором «Висконсин»
Оцените статью

Еще статьи:

Два неординарных происшествия с судами
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало
Когда решают секунды
Гибель из-за качки теплохода "Кремзертор"
Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Предыстория
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Окончание
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Тяжелые повреждения эсминца «Шоу» при столкновении с лайнером «Аквитания». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Лемурия как утраченная земля в сказаниях народов
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 4

Результаты испытаний «Кюрасао» — «Куин Мэри» вновь показали, что присасывание возникает при малой ди­станции между кораблями, имеющими значительную раз­ницу в...

Закрыть