Люди все-таки нашли способ отпугивать китов

Как отпугивать китовВстречи и столкновения морских судов с китами и наблюдения за их поведением в подобных ситуациях опасны для судов, но они представляют научный и практический интерес.

Английские гидрографы, работавшие в 1962 году у побережья Земли Грэма, настолько часто подверга­лись опасности быть атакованными китами, что стали изыскивать способ отпугивания китов, плавающих в опасной близости от экспедиционного моторного бота.

Выяснилось, что киты не выносят высокочастотных звуков в пределах 15 000 — 60 000 герц, а это как раз те частоты, на которых может работать обычный су­довой эхолот. Как только включали эхолот, вокруг бота не оставалось ни одного кита.

Известно, что природа наделила китов весьма со­вершенным аппаратом — эхолокатором. Он помогает киту находить пищу (скопления планктона), ориен­тироваться в полной темноте подводного царства. По­слав звуковой сигнал и, получив обратно отраженную волну, киты определяют характер лежащих на их пути препятствий. Так, киты «узнают» скалы, косяки рыб, густые скопления мелких ракообразных. Неизвестно, однако, обнаруживает ли эхолокатор кита металли­ческий корпус встречного корабля.

Некоторые особенности поведения китов и, в част­ности, их «шалости» при встречах с кораблями далеко не разгаданы. Почему киты нападают на корабли? Что это — игра или агрессия? Ученые ищут ответа.

Пытаясь оценить силу удара кита, Р. Гаун из Британ­ского адмиралтейства произвел ряд экспериментов. Его выводы заставляют подумать о той опасности, которая угрожает судам, подвергающимся атакам китов. Гаун установил, что синий кит длиной 33 м и весом 120 т при плавании со скоростью 20 узлов должен развивать мощность не менее 320 л. с. Коэффициент полезного действия работы мускулов кита очень высок. Благо­даря форме своего тела кит затрачивает очень мало энергии на преодоление сопротивления воды. Однако энергия удара при столкновении у него поистине ко­лоссальна.

Люди все-таки нашли способ отпугивать китов
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Количество морских катастроф
Трагедия парохода «Сифарер»
Предупреждение аварий и катастроф
Столкновения кораблей в море. Факты
Иногда судам не хватает высоты моста…
Два неординарных происшествия с судами
Опрокидывание у причала парома Альфа
«Капитан Нильсен» в ловушке. Начало
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Киты идут на таран
Киты идут на таран

Стояла полночь. Американская атомная подводная лодка Сидрэгон совершала свое первое морское пла­вание. Шли ходовые испытания, после которых лодка должна была...

Закрыть