Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Продолжение

Случаи с кораблями

Но решение было принято, и в 1957 году началась постройка судна, а менее чем через два года оно всту­пило в строй. Первый рейс Ханса Хедтофта прошел успешно. Пас­сажиры и грузы благополучно прибыли в столицу Гренландии Готхоб, расположенный на западном по­бережье страны.

В последний четверг января 1959 года Ханс Хедтофт поднял якоря и покинул холодный остров, на­правляясь в обратный путь. Ни у кого из тех, кто сто­ял на пристани Юлианехоб, не было и мысли, что этот современный теплоход повторит судьбу Титаника и никогда не прибудет в порт назначения.

На борту судна, кроме 40 человек команды, было 55 пассажиров, среди них 19 женщин и 6 детей, стар­шему из которых исполнилось 11 лет. По иронии судь­бы на судне находился и Ауго Линг. Стояла полярная ночь. Путь теплохода на юг пролегал вдоль суровых обрывистых берегов Фредериксхоба. Пройдя через заби­тый льдами пролив Дэвнса судно вышло в Северную Атлантику. Океан был суров. Показания барометра не предвещали ничего хорошего.

Под мрачные завывания все усиливающегося ветра теплоход продолжал двигаться во льдах. Отдельные обломки ледяных полей достигали сотен квадратных метров. Из воды возвышались огромные покрытые сне­гом айсберги. Капитан Рассмусен приказал снизить обороты двигателя. Скорость теплохода упала до 12 узлов. Шторм усиливался. Скорость ветра уже достигла ура­ганной. Около 2 часов ночи примерно в 120 милях вос­точнее мыса Фарвель теплоход столкнулся с айсбергом.

В этот момент корабль Береговой охраны США Кэмбелл, несший патрульную службу, принял радио­сигналы с борта Ханса Хедтофта: «Столкнулись с айс­бергом. Положение 59,5 северной, 43,0 западной». С Кэмбелла это сообщение передали в координацион­ный центр Береговой охраны США в Нью-Йорк. От­туда последовал приказ Кэмбеллу идти на помощь ава­рийному судну, находящемуся от него в 300 милях. Погода и ледовые условия не позволяли надеяться, что Кэмбеллу удастся прийти на место катастрофы ранее, чем через сутки.

Драма на Хансе Хедтофте развивалась гораздо быст­рее. В 2 часа 22 минуты с борта теплохода радировали: «Машинное отделение заполняется водой». В 3 часа 22 минуты радист передал: «Приняли много воды в ма­шинное отделение», а через два часа поступило послед­нее сообщение: «Тонем, нуждаемся в немедленной по­мощи...». Потом в эфире наступила тишина.

Окончание

Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Продолжение
Оцените статью

Еще статьи:

Чем закончилась демонстрация силы «Великих морских держав»
Траулер «Бургомистр Шмидт» примерз к айсбергу
Таинственное исчезновение судна «Ян Крауч»
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало
Причины переломления судов на части. Начало
Неуловимый беглец
Морская птица
Ошибки при постройке корабля.Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Арктида
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория

7 января 1959 года теплоход Ханс Хедтофт водоиз­мещением около 3000 т вышел в свой первый рейс в Гренландию. Это зимнее...

Закрыть