Опрокидывание у причала парома Альфа

Случаи с кораблямиВ нашем представлении угроза опрокидывания все­гда связывается с бушующим морем и ураганом, когда под ударами волн судно наклоняется то на один, то на другой борт. Однако не меньшие опасности ожидают суда в порту и у причала, если их экипажи проявляют беспечность или нарушают элементарные правила обес­печения безопасности.

В одну из ноябрьских ночей 1964 г. в глубине узкой бухты, у самого входа в шведский порт, стоял морской паром Альфа грузоподъемностью 600 т. Обычно он пе­ревозил грузовые автомобили, совершая рейсы между финским портом Эккере и различными портами Швеции. И сейчас на борту судна находились пять больше­грузных машин, и водители уже готовились завести моторы, чтобы съехать, с палубы парома на берег.

Когда началась разгрузка парома, стояла глубокая ночь. Однако луна достаточно хорошо освещала берег и судно. Очевидцы рассказывают, что судно начало крениться, как только первый грузовик оказался на берегу. Из-за возникшего крена другой грузовик, гото­вившийся съехать на берег, сдвинулся со своего места на мокрой, скользкой палубе и покатился в сторону накрененного борта, где стояли остальные машины. После этого крен парома увеличился настолько, что дальнейшая разгрузка автомашин стала невозможной. Тогда капитан попросил шофера грузовика, который был уже па берегу, снова поставить машину на паром. Он надеялся таким маневром устранить крен или хотя бы уменьшить его. Однако это было грубой ошибкой капитана.

Устранять в создавшихся условиях крен судна с по­мощью так называемого «приема груза», да еще на па­лубу — чрезвычайно рискованная мера, тем более, что «принимаемый груз» был грузовиком на колесах, т. е. «катящимся грузом». И действительно, при въезде на паром шофер не справился с управлением, и его ма­шина покатилась по грузовой палубе на накрененный борт к планширю леерного ограждения. Паром опроки­нулся. 50 человек пассажиров и команды, а также грузы на палубе оказались в воде. 25 человек, постра­давших при катастрофе, были отправлены в госпиталь.

Следует отметить еще одно обстоятельство. Судно не имело свидетельства какого-либо классификационного общества о безопасности плавания, а между тем паром перевозил не только грузовые машины, но и людей.

При совсем других обстоятельствах произошло опро­кидывание в голландском порту Харлинген теплохода Биерум.

Опрокидывание у причала парома Альфа
Оцените статью

Еще статьи:

Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал
Курьезный подарок
Бизнес на авариях
Киты идут на таран
Столкновения в море
Таинственное исчезновение судна «Ян Крауч»
Статистика пропавших без вести судов. Окончание
Исчезнувший экипаж
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 3
Опрокидывание при выводе рефрижератора Брунсвик

В июне 1964 года опрокинулся при выводе из дока на верфи Ховальдтсверке рефрижератор-банановоз Брунсвик тоннажем 3000 рег. т, принадлежащий гам­бургской...

Закрыть