Гибель военного транспорта «Сириус» при тушении пожара

КораблекрушенияТранспорт продовольствия ВМС США «Сириус» (1943 г., 13 000 т) стоял у пирса в Сиэтле с целью демонтажа. 28 января 1972 г., вовремя производства сварочных работ, в носовой части корабля от искр возник пожар, который следует отнести за счет небрежности находив­шихся там людей.

Борьбу с пожаром решили вести с помощью воды, но пожарные, как это бывало не раз, перегрузили водой верхние части корабля. Постепенно теряя свою попереч­ную остойчивость, «Сириус» на следующий день пере­вернулся. И так как глубина у пирса была меньше ши­рины корабля, он лег на грунт левым бортом, а правый его борт остался над водой. С какими-то нюансами начало и конец пожара на «Сириусе» явились повторением событий на «Лафайете»— «Нормандии».

Работы по подъему корабля не ладились, так как их хотели выполнить малыми средствами. Провозившись больше года, так и не смогли поднять или даже выровнять корабль. К 1973 г. на судоподъемные работы было затра­чено около 175 тыс. долларов, в то время как покупка корабля на слом обошлась всего в 44 тыс. долларов, т. е. в 4 раза меньше.

Со времени событий на «Лафайете» — «Нормандии» до аварии на «Сириусе» прошло ровно 30 лет. За эти годы пожарные имели не только опыт опрокидывания «Лафайета» и его предшественников (пароход «Сеговия», лайнер «Париж») при тушении пожаров водой, но и новый опыт— с другими судами.

Так, например, в январе 1953 г. из-за «усердия» по­жарных перевернулся и затонул от потери поперечной остойчивости канадский лайнер «Эмпресс оф Канада», находившийся на ремонте в ливерпульском порту. Спустя три месяца, в апреле 1953 г., опрокинулся и затонул в ре­зультате тушения пожара датский теплоход «Кронпринц Фредерик» во время его стоянки у причала в Гарвиче.

Был и положительный опыт. В 1964 г. в ливерпульском порту возник пожар на английском пароходе «Пирргус» во время выгрузки с него каучука. Для тушения пожара началось, как обычно, интенсивное заливание судна водой. Постепенно ПХ начал терять остойчивость и крениться. Но здесь вовремя спохватились. Во избежание опроки­дывания судна была прекращена подача воды и перешли на пенотушение — судно было спасено. Видно, прежние уроки с опрокидыванием судов при тушении их водой были учтены на «Пирргусе», но на «Сириусе» они вновь были забыты.

Гибель военного транспорта «Сириус» при тушении пожара
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель Лафайета. Окончание
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 8
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах
Взрывы азотных систем высокого давления
Гибель подводной лодки S4 в результате столкновения с эсминцем «Полдинг»
Гибель кораблей при столкновениях
Снижение повреждений кораблей при столкновении
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 6
Причины опрокидывания судов

Суда Сондит, Биерум и паром Альфа относятся к так называемым малым судам, на которые не распро­страняются требования Международной конвенции по...

Закрыть