Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» окончание

КораблекрушенияВ отчете по результатам испытаний проф. Гибсон и Дж. Томсон отмечали, что при движении любого ко­рабля в водной среде вследствие перераспределения полей давлений и скоростей в его оконечностях появляются зоны повышенного давления, а в районе миделя — зона пониженного давления (разрежения). Далее говорится, что при движении двух кораблей на параллельных  кур­сах наличие зон разрежения у обоих кораблей способ­ствует образованию поперечной силы, которая и является источником присасывания, или притяжения, кораблей. Это было важно, так как в те времена многие моряки считали, что взаимодействие между близко расположен­ными судами может иметь место только в каналах или на мелких глубинах вод, но не на больших глубинах в открытом море.

Применительно к изучаемой аварии испытания пока­зали, что меньшее судно может быть втянуто в контакт с большим судном, если оно находится на расстоянии от него не более чем на 3,5 длины его корпуса, при усло­вии, конечно, если нет соответствующего воздействия руля. Это означало, что можно было ожидать начала взаимодействия между исследуемыми кораблями, когда расстояние между ними равнялось около 2 каб. Полу­ченное расстояние значительно превосходит данные по дистанции, показанные свидетелями с «Хока» (3/4 каб) и даже с «Олимпика» (1,5 каб). Таким образом, при любом варианте происходило неизбежное взаимодействие между кораблями и меньший — «Хок» должен был сильно и заблаговременно переложить руль вправо, чтобы не ока­заться «присосанным» к «Олимпику». Привлеченные в ка­честве консультантов такие видные в то время гидроди­намики, как Д. В. Тейлор, Байлз и другие, также выска­зались за то, что «Хок» оказался в опасной зоне приса­сывания.

Все это было, по-видимому, для судебных органов вполне убедительно, и в своем окончательном решении суд палаты лордов вынес заключение, что основной при­чиной аварии явилось присасывание малого судна (крейсера «Хок») большим судном (лайнером «Олимпик»). Суд также указал, что столкновение — результат того, что «Олимпик», находясь слишком далеко к югу, без всякой необходимости подверг «Хок» опасности, которой можно было избежать. На этом основании в апелляции Уайт Стару было окончательно отказано. Таким образом, явление взаимного присасывания судов как одна из при­чин их столкновений было узаконено и официально.

Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн»
Пожар и взрыв на эсминце Z37 от столкновения
Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604
Столкновение линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Посадка на камни в штормовую погоду и гибель эсминца «Тракстан»
Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Наиболее разрушительные цунами
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3

В результате столкновения оба корабля получили повреждения. У «Олимпика» было сорвано около 12 м наружной обшивки правого борта в расстоянии...

Закрыть