Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»

КораблекрушенияШестидесятые годы нашего столетия были «невезучими» для авианосного флота США: именно в этот период воз­никли крупнейшие пожары на ударных авианосцах аме­риканского флота в большинстве довольно новой пост­ройки. Ударный авианосец «Орискани» открыл серию пожарных катастроф в морских условиях. Как уже отме­чалось, «Орискани» являлся одним из активных участ­ников войны против вьетнамского народа. Пожар, о кото­ром пойдет речь, произошел в Тонкинском заливе у бере­гов Вьетнама.

Утром 26 октября 1966 г. «Орискани» готовился к выпуску своих самолетов для бомбардировки побережья. Члены экипажа были заняты обычными в этих условиях работами. На полетной палубе проверяли само­леты перед установкой их для катапультирования. В ан­гарах на самолетах также проводили проверочные и регу­лировочные работы. В различных отсеках корабля эки­паж находился на своих боевых постах.

В 7 ч 27 мин в погребе носовой части ангара на правом борту внезапно вспыхнула магниевая сигнальная ракета. Вспышка возникла в результате того, что при разгрузке ракет вытяжной трос одной из них, перекинутый через плечо матроса, зацепился за край водонепроницаемой двери, ракета была запущена натянутым тросом и начала дымить. В панике матрос бросил снаряженную ракету в ящик, наполненный 700 ракетами, а затем включил спринклерную систему, надеясь погасить таким обра­зом огонь, что, естественно, возымело обратное действие, так как вода в контакте с горящим магнием освобождает летучий водород.

Это свойство магния либо было забыто матросом, либо он его вовсе не знал. В результате на корабле возник пожар. Была сыграна пожарная тревога, и вскоре началась борьба с огнем, распространившимся весьма интенсивно по кораблю. Прошло совсем немного времени, и пламя охватило носовую часть ангара и смеж­ные с ним помещения. По мере расширения огневой зоны нарастала угроза безопасности корабля в целом, так как пламя приближалось к местам хранения топлива и бое­припасов.  Носовые помещения авианосца заполнялись едким дымом, и эвакуация людей из этих районов, а так­же борьба с огнем были затруднены. Взрыв ящика с си­гнальными ракетами, происшедший через несколько ми­нут после начала пожара, еще более усугубил положение.

Пламя перекинулось на два вертолета и приближалось к месту хранения жидкого кислорода, однако с помощью водяных шлангов удалось предотвратить взрыв кисло­рода, представлявший большую опасность для горящего авианосца. Спустя некоторое время шланги, взятые с но­совой части корабля, прогорели, и необходимо было срочно организовать их доставку с кормовой оконечности.

Окончание рассказа о пожаре ...

Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» при посадке истребителя
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 1
Взрывы паровых котлов на кораблях
Способы тушения горящего топлива
Взрывы боеприпасов
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 3
Посадка кораблей на мель и камни. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гибель Атлантиды. Версия землетрясение и цунами
Взрыв при подаче самолета в ангар авианосца «Рэндолф»

В феврале1964 г. на противолодочном авианосце США «Рэндолф» (типа «Эссекс», 38 500 т) произошла довольно редкая по своему характеру авария....

Закрыть