Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть

КораблекрушенияНитрат аммония широко применяется в военном деле, например, в составе бризантных веществ в группе аммонийно-селитренных ВВ (аммонитов). Аммониты появи­лись впервые в 60-70-х гг. позапрошлого столетия. Сна­чала они применялись почти исключительно в мир­ной технике, в качестве антигризутных (безопасных) ВВ, пригодных для работ в подземных условиях, напри­мер в угольных шахтах. Во время первой мировой войны аммониты получили весьма широкое распространение и употреблялись для снаряжения боеприпасов, особенно в сухопутной артиллерии и авиации.

Для этих целей нашли применение прежде всего смеси аммонийной сели­тры с различными нитросоединениями, главным образом с тротилом. По своему взрывному действию аммониты, как правило, несколько слабее тротила, за исключением аммонала, который по общему взрывному действию тро­тилу не уступает. Таким образом, нитрат аммония имеет определенный взрывной потенциал, широко известный в мире еще с прошлого века. Но, как ни странно, понадо­билось не менее двух крупных катастроф в нашем столетии для того, чтобы с взрывчатыми свойствами нитрата аммо­ния «познакомиться» поближе.

Первая из них произошла 21 сентября 1921 г. в Гер­мании, когда на фабрике Опау при катастрофе было убито более 500 человек и уничтожено более 2000 зданий. Уста­новлено, что эта катастрофа была вызвана следующими причинами.

Для расщепления скалообразной массы нитрата ам­мония, образовавшейся на складах фабрики в количестве около 4500 т, решили применить динамит, подрывая его малыми зарядами. В процессе этих подрывов сдетонировала вся масса нитрата аммония и произошел взрыв огромной мощности, причинивший большое бедствие местному населению.

Читать 2 часть

Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 11
Новые средства и способы защиты ракетных погребов от взрывов
Причины аварий во время производства на кораблях сварочных работ
Хранение ГСМ
Противопожарная подготовка личного состава
Снижение повреждений кораблей
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Глубоководные впадины
Пожар на авианосце «Викториес» у стенки завода

Заканчивался ремонт на заводе в Портсмуте английского ударного авианосца «Викториес» (1941 г., 350 000 т). Корабль должен был войти в...

Закрыть