Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть

КораблекрушенияНитрат аммония широко применяется в военном деле, например, в составе бризантных веществ в группе аммонийно-селитренных ВВ (аммонитов). Аммониты появи­лись впервые в 60-70-х гг. позапрошлого столетия. Сна­чала они применялись почти исключительно в мир­ной технике, в качестве антигризутных (безопасных) ВВ, пригодных для работ в подземных условиях, напри­мер в угольных шахтах. Во время первой мировой войны аммониты получили весьма широкое распространение и употреблялись для снаряжения боеприпасов, особенно в сухопутной артиллерии и авиации.

Для этих целей нашли применение прежде всего смеси аммонийной сели­тры с различными нитросоединениями, главным образом с тротилом. По своему взрывному действию аммониты, как правило, несколько слабее тротила, за исключением аммонала, который по общему взрывному действию тро­тилу не уступает. Таким образом, нитрат аммония имеет определенный взрывной потенциал, широко известный в мире еще с прошлого века. Но, как ни странно, понадо­билось не менее двух крупных катастроф в нашем столетии для того, чтобы с взрывчатыми свойствами нитрата аммо­ния «познакомиться» поближе.

Первая из них произошла 21 сентября 1921 г. в Гер­мании, когда на фабрике Опау при катастрофе было убито более 500 человек и уничтожено более 2000 зданий. Уста­новлено, что эта катастрофа была вызвана следующими причинами.

Для расщепления скалообразной массы нитрата ам­мония, образовавшейся на складах фабрики в количестве около 4500 т, решили применить динамит, подрывая его малыми зарядами. В процессе этих подрывов сдетонировала вся масса нитрата аммония и произошел взрыв огромной мощности, причинивший большое бедствие местному населению.

Читать 2 часть

Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 1 часть
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 2
Взрывы боеприпасов на авианосцах
Предупреждение взрывов на кораблях
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7
Результаты столкновения надводных кораблей
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 3
Посадка на мель и гибель военного транспорта «Ангамос»
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Глубоководные впадины
Пожар на авианосце «Викториес» у стенки завода

Заканчивался ремонт на заводе в Портсмуте английского ударного авианосца «Викториес» (1941 г., 350 000 т). Корабль должен был войти в...

Закрыть