Опрокидывание у пирса горящего лайнера «Эмпресс оф Канада». Окончание

Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада". ОкончаниеКонцентрация дыма на лайнере становилась опас­ной. Это затрудняло передвижение спасателей. Доступ к посту управления на мостике оказался отрезанным. Температура в междупалубных помещениях повыша­лась. Плохая видимость усложнила задачу пожарных. Через каждые 10 минут они вынуждены были покидать охваченные дымом помещения, чтобы подышать свежим воздухом.

На борту лайнера находились баллоны с кислородом и ацетиленом, оставленные сварщиками. Они взрыва­лись теперь, как снаряды, дезорганизуя борьбу с огнем. Пожарные проявили большую смелость и мастерство: многие баллоны были вынесены из отсеков и выбро­шены за борт.

Уже в начале борьбы с пожаром на Эмпресс оф Ка­нада возник вопрос о сохранении остойчивости судна. Во время ремонта судно было разгружено, и остойчи­вость его стала минимальной. Большая группа специа­листов, прибывшая на пожар, обратила на это внима­ние командира пожарной команды. Впервые крен лайнера заметили в 17 часов. Он со­ставлял всего один градус. В это время работало 12 по­жарных стволов. Когда же число стволов увеличилось до 40, крен достиг 10,5°.

Спасатели приняли меры к уменьшению крена. Мощ­ными насосами пожарного катера пытались закачать воду внутрь машинного отделения. Со стороны накре­ненного борта вырезали отверстия и через них пыта­лись откачать воду, скопившуюся в верхних помеще­ниях судна. Однако крен продолжал увеличиваться.

К 20 часам 30 минутам он достиг 17°. Положение стало критическим. На совещании было решено пре­кратить тушение пожара. Надеялись, что скопившая­ся в надстройках вода сама стечет в нижние поме­щения.

Между тем пожар начал разрастаться. К ночи он охватил все палубы. Что же касается крепа, то он не только не уменьшился, но продолжал медленно нара­стать. Когда судовые кренометры показали 30°, стало ясно, что судно обречено на гибель. В 1 час 46 минут 26 января лайнер Эмпресс оф Канада опрокинулся.

Следствие по делу о гибели Эмпресс оф Канада про­водилось дважды: с 7 по 22 декабря 1953 года и с 5 по 8 января 1954 года. В нем участвовало несколько ве­домств и большое число экспертов.

Следствие установило, что причиной пожара была непогашенная папироса в одной из кают. На вопрос о том, что содействовало трагедии, эксперты ответили так: слишком поздно огонь был обнаружен и поздно подан сигнал тревоги.

Один из руководителей следствия заявил: «Несом­ненно, пожары на лайнерах являются следствием нали­чия легких деревянных конструкций и декоративных изделий в каютах, салонах и других помещениях. Можно было бы задержать огонь, если бы в каютах была смонтирована спринклерная система. Там, где ее нет, в период ремонта надо устанавливать временные спринклеры». Спринклеры – это автоматические огнетушительные клапаны, устанавливаемые в потолке помещения на определенном расстоянии друг от друга.  Это замечание можно отнести ко всем судам.

Из других причин, усугубивших аварию Эмпресс оф Канада, отмечалось недостаточно частое патрулирова­ние, отсутствие прямой телефонной связи с пожарной командой, бездействие главной судовой пожарной си­стемы. Кроме того, двери в огнезащитных и водонепро­ницаемых переборках не были закрыты. Не должны были оставаться на судне баллоны с кислородом и аце­тиленом.

Прямые и косвенные убытки в результате гибели лайнера Эмпресс оф Канада и выхода из строя причала, у которого он затонул, составили 5 миллионов фунтов стерлингов. Подъем лайнера занял 17 месяцев и стоил примерно 400 тысяч фунтов стерлингов. Эмпресс оф Ка­нада отбуксировали из Ливерпуля и продали на метал­лолом.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх