Опрокидывание горящего парохода «Пирргус»

Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"Интересно, что через 11 лет после опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада" в этом же порту произо­шла аналогичная авария с английским пароходом Пирргус. В его трюмах находилось несколько тысяч тонн различных грузов, в основном каучук. Едва началась выгрузка, как вспыхнул пожар.

Основной очаг пожара находился в трюме № 3. От­сюда огонь перебросился в сторону носа и кормы. В дру­гих трюмах также возникли очаги пожара. Еще не про­звучал сигнал тревоги, а весь корпус, помещения на палубе и в надстройках были в огне.

Пожарные Ливерпуля, прибывшие на место аварии, главной своей задачей считали локализацию пожара и предупреждение распространения огня на береговые объекты.

Делалось это весьма своеобразно — 300 пожарных, находясь на причале, на борту судна и крышах приле­гающих к причалу пакгаузов, заливали пароход водой. Потоки ее заполняли надстройки, помещения на палу­бах и трюмы. Вскоре заметили, что судно начало кре­ниться на борт в сторону причала. Крен нарастал. Пять, десять градусов... Когда на борту стало трудно передви­гаться, пожарным приказали оставить судно.

Возникла реальная угроза опрокидывания Пирргуса в результате потери остойчивости. Среди лиц портовой администрации Ливерпуля и пожарных были специали­сты, помнившие катастрофу Эмпресс оф Канада. Урок 11-летней давности не прошел даром. Чтобы избежать опрокидывания, в борту Пирргуса несколько выше ва­терлинии прорезали отверстия, полагая, что через них удастся удалить воду, скопившуюся в верхних помещениях судна. Однако этого не случилось. Остойчивость судна катастрофически уменьшалась. Крен продолжал увеличиваться. Так как пожар уже был на исходе, то от подачи воды решили отказаться, но огонь на Пирргусе вновь начал разрастаться. Тогда было применено пенотушение. Пирргус стал медленно возвращаться в прямое положение. Судно было спасено.

Этот случай еще раз убеждает в целесообразности применения пены для тушения пожаров на судах.

Опрокидывание горящего парохода «Пирргус»
Оцените статью

Еще статьи:

Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани». Окончание
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Гибель эсминца «Фрезер» при столкновении с крейсером «Калькутта»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 3
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 7
Гибель миноносца S2 в штормовую погоду
Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Окончание
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада". Окончание
Опрокидывание у пирса горящего лайнера «Эмпресс оф Канада». Окончание

Концентрация дыма на лайнере становилась опас­ной. Это затрудняло передвижение спасателей. Доступ к посту управления на мостике оказался отрезанным. Температура в...

Закрыть