Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9

КораблекрушенияК полуночи крен составил 30°. Вскоре корабль был покинут оставшимися людьми, и в 2 ч 45 мин он перевер­нулся и лег на левый борт, не утонув полностью лишь потому, что глубина воды (около 15 м) была меньше даже его полуширины. Его нос при этом оказался на скальном грунте, а корма была погружена в ил. На грунте «Лафайет» лежал, имея крен 80°, при этом вся его правая половина оказалась над водой.

«Лафайет» закрыл подход к двум важным пирсам, между которыми он лежал. Чтобы освободить пирсы, вскоре начались работы по подъему корабля, которые оказались довольно продолжительными. Для рациональ­ного ведения судоподъемных работ были изготовлены специальные модели. Корабль был поднят лишь в 1943 г., однако отремонтирован не был, так как не могли найти ему применения. После войны, в 1946 г., «Лафайет» был продан на слом.

Любопытно, что постройка «Нормандии» обошлась французам в 65 млн. долларов, стоимость переоборудова­ния лайнера в военный транспорт равнялась 20 млн. долларов, а расходы по его подъему составили сумму в 9 млн. долларов. Продан же был корабль на слом за 160 тысяч долларов.

Таков был конец «красы и гордости» французского флота.

Из пожара на «Лафайете» — «Нормандии» были выне­сены следующие уроки:

1)   сварку и резку на корабле нельзя допускать, пока все горючие предметы не удалены на безопасное расстоя­ние или, по крайней мере, они не будут достаточно предохранены, чтобы не допустить их возгорания при ведении горячих работ;

2)   при нахождении корабля в порту, особенно при производстве на нем работ по переоборудованию, должно быть обеспечено наличие противопожарных средств, до­статочно мощных для борьбы с огнем и всегда готовых к действию. В частности, очень важно обеспечить стан­дартизацию шланговых соединений в случае нахождения корабля в чужом порту;

10 часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на теплоходе Пекин. Окончание
Пожар на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» при посадке истребителя
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 10
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 13
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 4
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 7
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Спасенный человек в сачке под вертолетом
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 8

Теперь встала проблема выравнивания-корабля или, по крайней мере, недопущения большего его накренения. Дальнейшие расчеты показали, что при крене в 13°...

Закрыть