- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Табл. 11 содержит сведения о причинах аварий на кораблях ВМС США, происшедших в течение 1970/71 и
1971/72 финансовых годов. Из таблицы следует, что почти половина аварий происходит из-за неправильных действий и упущений личного состава, около 1/4 — по причинам конструктивного характера и, если исключить неопределенности, то на остальные причины приходится около 17%.
Интересны и абсолютные данные таблицы, которые указывают на большие масштабы аварий на кораблях американского флота. Если еще при этом учесть, что (как утверждают сами американцы) фактическое количество аварий значительно больше, так как около 1/3 кораблей ВМС не информирует вообще о происшедших авариях, то масштабы аварийности значительно возрастут.
Что касается последствий аварий, то, согласно официальным данным, только в 1972 г. в ВМС США в результате аварий кораблей материальные потери составили 11,5 млн. долларов, кораблями было при этом потеряно более 4300 суток на проведение ремонтов. Фактические цифры, характеризующие потери, во много раз больше не только потому, что корабли и соединения не всегда информируют об авариях, но и по той причине, что далеко не все известное попадает в печать.
Об этом свидетельствует другой источник, в котором указывается, что в 1972 г. в случаях, «которые не попали в газетные заголовки», ВМС США в авариях потеряли около 700 человек, а число раненых составило 5000 человек. Несмотря на то, что война во Вьетнаме еще продолжалась, вне боевых обстоятельств в том же году погибло в 15 раз больше моряков, чем в боевых условиях.
В этой же работе приводится любопытная статистика, свидетельствующая о том, что всего за период 1961-1972 гг. небоевые потери ВМС США превысили боевые потери в соотношении более чем 6:1.
Такова в общем картина аварий и катастроф кораблей капиталистических флотов.
Посмотрим теперь, какие намечаются пути к снижению аварийности кораблей и повышению их безопасности.