Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Окончание

Случаи с кораблямиПри катастрофе на верфи не обошлось и без чело­веческих жертв. Четверо рабочих получили тяжелые ранения.

Что же оказалось причиной аварии? Официально было объявлено, что при спуске Меранке разрушились конечные части спусковых дорожек. Так ли это в дей­ствительности, — сказать трудно. Истинные причины аварий судостроительные компании обычно не огла­шают. Во всяком случае, причины подобных катастроф заключаются в неправильной подготовке операции спуска. Возможно, что итальянские конструкторы вообще не производили расчетов остойчивости при спуске.

Случаи подобных катастроф в практике судострое­ния не так уж часты, но они показывают, к чему может привести недооценка или просчеты при подготовке судна к спуску со стапеля — этого самого ответственно­го этапа в его строительстве. В спешке, за парадностью спуска, иногда упускается главное — техническая обес­печенность этой важной операции.

Более полувека разделяют катастрофу лайнера Принцесса Иоланта и грузового судна Меранке. Но как они схожи! Поистине катастрофы-близнецы.

К числу «тихих» катастроф, происходящих в усло­виях спокойных портовых вод, можно отнести аварии при постановке и выводе судов из дока.

В 1960 году грузовое судно Мормакпенн вместимо­стью 7500 т устанавливали на кильблоки в сухом доке Балтиморского порта. В ходе этой операции Мормак­пенн соскользнул с кильблоков и лег под углом в 45°.

К счастью, авария не вызвала человеческих жертв. Не­значительные повреждения получил корпус, более серь­езный ущерб был нанесен доку.

Подобная же авария имела место в конце ноября 1963 года в сухом доке в Торонто (Италия). Во время ввода парома Пола в док обвалилась одна из распорок. Судно резко накренилось на правый борт. При аварии пострадало несколько человек из состава команды и ра­бочих верфи. Капитан, получивший тяжелое увечье, впоследствии умер.

Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Шалости моря
Чудесное спасение
Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Землетрясения в море
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало
Исчезнувший экипаж
Ошибки при постройке корабля.Часть 2
Тяжелые повреждения эсминца «Шоу» при столкновении с лайнером «Аквитания». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Начало

В 1958 году в Италии спускали на воду двухвинто­вое пассажирское судно, оборудованное почти всеми механизмами, устройствами и предметами снабжения. Хотя...

Закрыть