Посадка кораблей на мель и камни. Начало

Случаи с кораблями

Посадка кораблей на мель и камни, в зависимости от их класса и типа, скорости и направления движения, ха­рактера подводного препятствия и условий посадки, вы­зывала различные повреждения, которые приводили к раз­ным последствиям, вплоть до гибели кораблей. Типичные повреждения в этих случаях: повреждение подводной части корпуса корабля, затопление ряда его отсеков и, в пре­дельных случаях, перелом корабля от потери им общей прочности. Сопутствующими явились повреждения энер­гетической установки корабля, погребов боезапаса и дру­гих помещений боевой техники, технических средств борьбы за живучесть корабля.

Для спасения кораблей и их экипажей нередко привле­кали целые группы кораблей и спасательных судов, иногда и вертолетов.

В этих случаях был использован весь арсенал методов и средств, имеющихся на вооружении аварийно-спаса­тельной службы флотов, а также методы и средства борьбы за живучесть аварийного корабля. Нередко спасательные работы затягивались на большие сроки, а то и кончались неудачами. Гибель более 50 кораблей в результате посадки на мель и камни и большое число повреждений кораблей сами за себя говорят.

Остановимся теперь на некоторых вопросах, связан­ных с действием на корабли штормов.

Главными причинами гибели кораблей при действии штормов были:

1)    опрокидывание кораблей от потери остойчивости, явившееся следствием низких параметров остойчивости, принятых в проекте корабля (ЭМ «Харусамэ», ЭМ «Савараби», ММ «Томодуру» — все японские корабли, ЭМ США «Уоррингтон»), или в результате неправильных действий личного состава кораблей, допускавшего снижение остой­чивости во время службы корабля и не принимавшего необходимых мер к ее восстановлению и к спрямлению кораблей при их повреждениях в штормовых условиях;

Продолжение

Посадка кораблей на мель и камни. Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада"
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение часть 3
Взрыв военного транспорта «Монблан» окончание
Взрывы боеприпасов
Новые средства и способы защиты ракетных погребов от взрывов
Подготовка экипажей кораблей
Столкновение эсминца «Тэбберер» с подводной лодкой «Дайабло»
Аварийность кораблей иностранных флотов. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Статуи острова Пасхи
Динамика гибели кораблей. Окончание

Такое же положение у боевых катеров и минно-тральных кораблей (3 и 6%), так как их легче снимать с мели. По...

Закрыть