Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5

КораблекрушенияПо условиям контракта, фирма, отвечавшая за пере­оборудование, обязана была под угрозой штрафа «про­являть высшую степень осторожности, чтобы предохранить судно от пожаров». Контрактор нес ответственность за действие противопожарных средств корабля. Но он огра­ничился тем, что присоединил четыре линии шлангов от гидрантов на причале № 88 к трубам стационарной пожар­ной магистрали носовой и кормовой оконечностей по правому борту. Одна- весьма существенная «деталь» зна­чительно снижала возможности использования противо­пожарных средств корабля. Дело в том, что соединения французского типа не подходили к американским стан­дартам, используемым пожарной службой Нью-Йорка, Это существенно повлияло на ход тушения пожара. Переделка соединений гидрантов и шлангов на американ­ский стандарт откладывалась со дня на день и, хотя до сдачи корабля оставались считанные дни, работа эта была далека от завершения.

Так обстояло дело с противопожарной подготовкой людей и готовностью огнетушительных средств на корабле к моменту аварии.

Но каковы же были обстоятельства, приведшие к воз­никновению пожара, и как организовали его тушение?

В тот день в различных частях корабля действовало 110 газовых горелок и сварочных аппаратов. В централь­ном салоне судна (30x26 метра) работала группа рабочих с кислородно-ацетиленовыми аппаратами в составе 9 чело­век, которые должны были срезать 4 колонны-пиллерса. Другая группа рабочих настилала в салоне линолеум. В помещении находились еще два дежурных пожарных. В салоне было сложено 1140 ящиков с капковыми спаса­тельными жилетами, которые предназначались для рас­пределения на корабле. К моменту начала работ жилеты из помещения не были убраны: они громоздились вокруг колонн и между ними. Помещение не имело даже элемен­тарных противопожарных средств. Находившийся там 37-мм шланг не был соединен с гидрантом, и его не могли, следовательно, использовать немедленно. Дежурные по­жарные имели в своем распоряжении два обычных ведра воды, асбестовые доски 0,6X0,9 м и полукруглый метал­лический щит высотой 0,9 м.

часть 6

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Взрывы боеприпасов
Противопожарная защите ракетных погребов
Подготовка экипажей кораблей
Расследование и технический анализ аварий
Столкновения надводных кораблей с торговыми судами
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Как отпугивать китов
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 4

Противопожарная защита «Нормандии» считалась в свое время образцом для судов ее класса, и это позволяло некоторым довольно крупным зарубежным специалистам...

Закрыть