Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 3

КораблекрушенияНа ряде кораблей соединения данные собственной прокладки расходились с флагманскими. При сравнении этих данных получалось, что корабли находятся значи­тельно южнее, нежели это следовало из корабельных исчислений, т. е. поправка была в опасную сторону. Но никто из комдивов и командиров кораблей не посмел «свое суждение иметь» и не доложил флагману о сомнениях, явившихся результатом исчислений корабельных штур­манов.

По полученным с РПС пеленгам в 20 ч 39 мин и 20 ч 58 мин (соответственно — 330 и 323°), эскадра находилась севернее м. Аргельо, а не южнее, как это считал флагман. Но последний и на сей раз был уверен в непогрешимости расчетов своего штурмана и снова пренебрег полученными пеленгами. Именно необоснованная самоуверенность флагмана была причиной того, что он не принял никаких предупредительных мер в этот ответственный для эскадры момент. Впоследствии оказалось, что ошибка флагмана составила 20 миль в опасную сторону.

В 21 ч 00 мин, не подав никаких предварительных сигналов, флагман повернул на ИК 95° и скрылся в густом тумане. Сигнал о новом курсе был послан всем мателотам как «пост фактум». Эскадра легла на свой новый и вместе с тем гибельный курс. Спустя 5 минут «Дельфи» врезался в прибрежные скалы на 20-узловом ходу. Еще 6 кораблей вслед за ним, поочередно один за другим, также выско­чили на камни, не успев сбавить хода. Это были эсминцы «Ли», «Чонси», «Фуллер», «Вудбари», «Николас» и «Янг». На камнях корабли расположились друг от друга на рас­стоянии 75—100 м. При катастрофе погибло 22 человека (из 500). Шедший в строю седьмым эсминец «Янг» перевер­нулся, и поэтому на нем было больше всего жертв — 19. Остальные 7 кораблей,  находившиеся в хвосте эскадры, получив сигнал о посадке первого корабля, успели дать задний ход и спаслись.

Часть 4

Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 3
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Хэккок» при взлете бомбардировщика
Пожар в ангаре авианосца «Уосп»
Три пожара на эсминце «Ягуар»
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 4 часть
Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении
Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Посадка на мель и гибель военного транспорта «Ангамос»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения часть 4
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2

В 18 ч 00 мин эскадра приблизилась к входу в пролив Санта-Барбара. Спустя 13 мин на запрос флаг­мана эскадры РПС...

Закрыть