Взрыв военного транспорта «Монблан» (галифакская катастрофа)

КораблекрушенияВ течение нашего столетия зарегистрированы некото­рые взрывы кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большими человеческими жерт­вами и крупнейшими материальными потерями. Это были «катастрофы века». Первая среди них была результатом взрыва в канадском порту Галифакс 6 декабря 1917 г.

Хотя со времени галифакской катастрофы прошло уже несколько десятков лет, она и в настоящее время весьма поучительна.

Приближалась к завершению первая мировая война, но на морских путях еще продолжались довольно интен­сивные перевозки военных грузов с использованием воен­ных транспортов самого различного назначения. На сей раз в качестве таких транспортов оказались норвежский сухогруз «Имо» (1889 г., 4633 т) и французский грузовой пароход «Монблан» (1899 г., 3121 т). По нынешним масш­табам — это корабли небольшие по размерам, но их столкновение по своим последствиям было чудовищным.

В ноябре указанного года «Монблан» был полностью загружен взрывчатыми и горючими веществами. В Нью-Йорке в его четыре трюма было погружено 2300 т пикрино­вой кислоты и 200 т (по другим данным — 300 т) тротила. Учитывая, что пикриновая кислота (тринитрофенол) по своей бризантности на 25% мощнее тротила (тринитро­толуола), следует считать, что на «Монблане» находилось тогда более 3000 т взрывчатых веществ в тротиловом эквиваленте. Сверх того на палубу было принято 35 т бензола (в бочках) и 10 т пироксилина. Таким образом, «Монблан» был исключительно взрывоопасен и требовал соответствующего «деликатного» обращения и строжай­шего обеспечения безопасности, особенно учитывая, что ему предстоял дальний переход из США во Францию, для которой этот груз предназначался.

Читать далее...

Взрыв военного транспорта «Монблан» (галифакская катастрофа)
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» при посадке истребителя
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Пожар на авианосце «Форрестол» при стоянке в базе
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах
Меры направленные на предотвращение опасности при обращении с ГСМ
Авария эсминца «Пикинг» при его столкновении с авианосцем
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 7
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»

Во время похода на германском эсминце «Бруно Хей­неманн» (1938 г., 3000 т) 29 декабря 1939 г. возникли два пожара в...

Закрыть