Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2

КораблекрушенияВ 18 ч 00 мин эскадра приблизилась к входу в пролив Санта-Барбара. Спустя 13 мин на запрос флаг­мана эскадры РПС сообщила, что слышит сигналы его радио на ИП 320°, и в течение получаса она непрерывно передавала пеленги на «Дельфи». Из этих сообщений сле­довало, что эскадра шла прямо на м. Аргельо. Это уже должно было насторожить командующего эскадрой, но он, не обратив внимания на данные РПС, скомандовал: «Курс—150°,  скорость — 20  уз!»

Необходимо заметить, что, согласно установленному на эскадре «порядку», запрашивать пеленги мог лишь командующий эскадрой. Следовательно, пеленги с РПС' передавались лишь на флагманский корабль и ни один из остальных кораблей эскадры пеленгов с РПС не полу­чал. Такая централизация не вызывалась необходимостью. Она лишь приводила к тому, что контрольная проверка данных РПС на кораблях эскадры сама собой исключа­лась. В 20 ч 00 мин, когда эскадра находилась в походе уже 13 часов, флагман передал сигнал с указанием числимых координат своего места, однако не потребовал от командиров кораблей — задних мателотов — показать свои места. Это элементарное правило, которого обычно придерживаются в подобных случаях во всех флотах мира. Командующий эскадрой почему-то им пренебрег. Таким образом, и в данном случае оказалась невозможной взаим­ная проверка мест нахождения кораблей эскадры. В даль­нейшем прокладка на всех кораблях соединения велась уже от места флагмана на 20 ч 00 мин, считавшегося исход­ным пунктом, от которого вели расчеты все корабельные штурманы, полагавшие, что место головного корабля более надежно и что только его и надо придерживаться.

Часть 3

Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 1
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 3 часть
Расследование и технический анализ аварий
Авария эсминца «Пикинг» при его столкновении с авианосцем
Гибель подводной лодки S4 в результате столкновения с эсминцем «Полдинг»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Посадка на камни и гибель эсминца «Бейч». Окончание
Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения часть 3
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 1

В практике флотов бывают катастрофы, захватывающие целые соединения, насчитывающие несколько кораблей, а иной раз несколько десятков кораблей, севших одно­временно на...

Закрыть