Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Начало

КораблекрушенияЭсминец радиолокационного дозора военно-морских сил США «Фрэнк Нокс» (1945 г., 3550 т), плавая в Южно-Китайском море, сел на рифы атолла Пратас, в 180 милях к юго-востоку от Гонконга. Это случилось рано утром 18 июля 1965 г. Погода была тихая, море спокойное. Эсминец сидел на рифах носовой частью на протяжении более 75 м (при его общей длине 119 м) и так плотно, что немедленная попытка сняться не удалась.

Корпус корабля получил значительные повреждения, обтекатель гидроакустической станции был сорван, затоплен ряд корабельных помещений. Однако все четыре котла были под парами, и электромеханическая боевая
часть продолжала действовать. Началась борьба за живучесть корабля, и развернулись работы по его спасению.

В целях предотвращения дальнейших повреждений эсминца от возможных действий волн были заполнены все его носовые цистерны. До прибытия основных спасательных средств решили начать разгрузку корабля, которая считалась при всех обстоятельствах необходимой. Для этого использовали находившийся поблизости спасательный буксир, который ошвартовал к «Ноксу» одну из барж. С помощью этого буксира сняли с корабля более 150т вооружения и техники, выкачали котельную воду за борт, перекачали в корму топливо. Одновременно работали аварийные помпы по удалению с корабля воды.

Спустя два дня к месту аварии прибыло 3000-сильное спасательное судно «Грэппл», которому при помощи «берегового такелажа» удалось сдвинуть корабль на несколько метров.

Начавшийся тайфун «Джильда» и усиливающееся волнение моря до 7 баллов вынудили прекратить спасательные работы. Эсминец был вновь забалластирован. Удары по кораблю от действия волн и нагруженной баржи увеличивали размеры повреждений корпуса, появилась дополнительная водотечность. Все носовые цистерны и помещения, включая носовое машинное и котельное отделения и отдельные топливные цистерны, были затоплены. В кормовом котельном отделении образовалась незначительная течь, но фундамент котла № 3 оказался разрушенным и кормовые цистерны котельной воды загрязнены морской водой, киль в районе носового машинного отделения разрушен, главная палуба и ширстрек деформированы.

Часть 2

Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Начало
2 (40%) 1 vote

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 6
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Гибель тральщика М27 от пожара и взрыва
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 4
Тушение пожаров на полетной палубе
Установки пенотушения
Хранение ГСМ
Столкновение крейсера «Фульгия» с подводной лодкой «Бёверн»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Скандальная история столкновения в море-2
Пожар на эсминце «Хопуэлл» от тарана самолета

Случай с «Хопуэллом», о котором пойдет речь, явился единственным в своем роде, но из него тоже могут быть извлечены некоторые...

Закрыть