Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2

КораблекрушенияК моменту возобновления спасательных работ после штормовых дней в район аварии была стянута целая ар­мада кораблей и судов, включавшая авианосец, танкер, плавбазу для ремонта эсминцев, два спасательных судна, два океанских буксира, спасательное судно ПЛ и более мелкие спасательные суда и средства. Вертолеты с авиа­носца использовались для переброски на аварийный корабль спасательных команд, их снаряжения и техники, так как штормовые условия не позволяли малым судам подходить к «Ноксу».

Окончательный план спасательной операции предусматривал создание силы плавучести и стягивающей силы, которые при благоприятном состоянии моря, по­годы и сниженном коэффициенте трения корабля о грунт позволили бы снять корабль с камней. При этом надле­жало обеспечить остойчивость и прочность корабля, достаточные для безопасного его буксирования и доставки в базу для  ремонта.

Сила плавучести создавалась за счет снятия с корабля грузов, удаления воды из затопленных помещений и использования понтонов. После водолазного обследова­ния корабля производилась заделка пробоин, заводились пластыри, подкреплялись поврежденные переборки путем установки подпор. Одновременно на эсминец передавались аварийные помпы для удаления из корабля воды. Но из-за больших повреждений корпуса вода с помощью откачивающих средств не могла быть полностью удалена. Тогда на корабль погрузили компрессоры и попытались удалить воду с помощью воздуха высокого давления. Когда и эта попытка оказалась безуспешной, решили подать сигнал SOS.

Часть 3

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх