Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2

КораблекрушенияК моменту возобновления спасательных работ после штормовых дней в район аварии была стянута целая ар­мада кораблей и судов, включавшая авианосец, танкер, плавбазу для ремонта эсминцев, два спасательных судна, два океанских буксира, спасательное судно ПЛ и более мелкие спасательные суда и средства. Вертолеты с авиа­носца использовались для переброски на аварийный корабль спасательных команд, их снаряжения и техники, так как штормовые условия не позволяли малым судам подходить к «Ноксу».

Окончательный план спасательной операции предусматривал создание силы плавучести и стягивающей силы, которые при благоприятном состоянии моря, по­годы и сниженном коэффициенте трения корабля о грунт позволили бы снять корабль с камней. При этом надле­жало обеспечить остойчивость и прочность корабля, достаточные для безопасного его буксирования и доставки в базу для  ремонта.

Сила плавучести создавалась за счет снятия с корабля грузов, удаления воды из затопленных помещений и использования понтонов. После водолазного обследова­ния корабля производилась заделка пробоин, заводились пластыри, подкреплялись поврежденные переборки путем установки подпор. Одновременно на эсминец передавались аварийные помпы для удаления из корабля воды. Но из-за больших повреждений корпуса вода с помощью откачивающих средств не могла быть полностью удалена. Тогда на корабль погрузили компрессоры и попытались удалить воду с помощью воздуха высокого давления. Когда и эта попытка оказалась безуспешной, решили подать сигнал SOS.

Часть 3

Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Взрыв военного транспорта «Монблан» (галифакская катастрофа)
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах
Другие виды пожаров и взрывов
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Гибель тральщика «Петерсфилд» на камнях в штормовую погоду
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Часть 2
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Подводные вулканы
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Начало

Эсминец радиолокационного дозора военно-морских сил США «Фрэнк Нокс» (1945 г., 3550 т), плавая в Южно-Китайском море, сел на рифы атолла...

Закрыть