Гибель эсминца «Вояджер» в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн». Окончание

КораблекрушенияНа мостике «Вояджера» вахтенный офицер и штурман корабля (молодые лейтенанты) стояли вместе у компаса. Из этого положения авианосец плохо просматривался, так как он был скрыт от них надстройкой, мачтой и ды­мовой трубой. Его можно было наблюдать только с крыльев мостика корабля. Когда эсминец поворачивал влево, его командир встал со своего стула на мостике с пра­вого борта и, заглянув в штурманскую рубку, позвал кого-то из присутствующих для совета, не подозревая, что его корабль находится в опасности. Лишь за 20 се­кунд до столкновения на «Вояджере» скомандовали: «Полный вперед! Право на борт!» — считая, что еще есть время проскользнуть мимо носа авианосца. Но и эта команда запоздала — корабли двигались со скоростью 11 м/с. Авианосец врезался в корпус эсминца как раз перед носовым мостиком.

Это произошло в 20 ч 56 мин поблизости от залива Джервис.

«Вояджер» был буквально перерезан на две части. Носовая часть корабля дрейфовала несколько минут вдоль левого борта авианосца и вскоре затонула. Кормо­вые 2/3 эсминца оставались на поверхности моря в тече­ние 3 часов, а затем и эта часть корабля пошла ко дну. «Вояджер» затонул на глубине 140 м. Спасательные работы, затрудненные темнотой, усили­вающимся волнением моря и плававшей на морской по­верхности нефтью, продолжались до полуночи. В ре­зультате спасли 232 человека, погибло 82 члена экипажа, в том числе 14 офицеров, среди них и командир корабля. На «Мельбурне» была сильно повреждена носовая око­нечность. Рано утром авианосец взял курс на Сидней, но при этом он мог развить скорость хода не более 6 уз. Для расследования причин и обстоятельств ката­строфы была назначена правительственная комиссия, которая передала рассмотрение дела судебным органам.

Хотя суд длился четыре месяца, он так и не устано­вил, кто и в какой степени был повинен в происшедшей трагедии. По мнению зарубежных авторов, на суде не было достаточно компетентных консультантов-специали­стов военно-морского дела, и поэтому он оказался не в состоянии вынести обоснованное решение по делу. Катастрофа, которая была признана наиболее крупной в истории австралийского ВМФ в мирное время, оказа­лась «необъяснимой». Действительно, «трудно» объяс­нить, как командование двух «лучших» кораблей флота, находясь в несложной ситуации, из-за несоблюдения элементарных правил совместного плавания привело ко­рабли к катастрофе, унесшей столько человеческих жиз­ней.

Все же командир авианосца был освобожден от долж­ности и уволен в отставку без пенсии, чем косвенно была признана его вина в происшедшем (особенно, если учесть его 34-летнюю службу на флоте). Впоследствии он на­писал книгу «Одна минута времени», в которой показаны подробности этой катастрофы. В книге вина целиком возлагается на командование «Вояджера», которое, по словам автора, не вело правильного наблюдения и свои действия по уклонению начало всего за 20 секунд до тра­гического столкновения. Можно усомниться в объектив­ности этого мнения, поскольку оно высказано командиром одного из двух кораблей, столкновение которых привело к катастрофе.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх