Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Начало

Случаи с кораблямиАвария, о которой здесь пойдет речь, давняя. Она про­изошла более 50 лет назад. Но несмотря на свою давность, она весьма поучительна для моряков. Поучительна в том смысле, как с помощью малых технических средств можно добиться большого результата — спасения корабля, на­ходящегося в большой опасности, можно сказать, на краю гибели. Для этого необходимы организованность, само­обладание и настойчивость в достижении цели плюс морская смекалка, которая, будучи естественным спут­ником моряков, нередко спасала их в различных условиях морской стихии.

Итак, история эта произошла в августе 1921 г. Фран­цузская речная канонерская лодка «Дудар де ла Гре» (1909 г., 214 т) с полного хода в дневное время наскочила на  острую скалу  Верхнего  Янг-Тзе-Кианга  (Китай).

В результате посадки на камень корпус корабля ока­зался распоротым от форштевня до котельного отделения, при этом корабль качался, как на шарнире, вокруг точки соприкосновения корпуса со скалой и была угроза раз­рыва канлодки на две части.

Сразу же началась борьба за живучесть корабля и его спасение.

В течение 15 дней энергичной работы экипажа (45 че­ловек) корабля под руководством его командира было сде­лано немало. Устраивали дополнительные (деревянные) кили. Продалбливали в скале, на которой сидел корабль, отверстия для установки вокруг корабля деревянных под­пор. Пробоины заделывали цементом и бетоном. Для при­дания аварийному кораблю добавочной плавучести и остойчивости (в связи с затоплением его носовой части) с обоих бортов канлодки были установлены джонки. Но высокой водой и быстрым течением канлодка была уне­сена вниз по реке и оказалась в водовороте. На помощь аварийному кораблю пришла английская канлодка «Тиль», которой удалось вытянуть корабль с джонками против течения и доставить его в ближайшую бухту, где он  нашел себе  убежище.

Окончание

Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 3
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 5
Посадка на камни и гибель эсминца «Бейч». Начало
Посадка на камни и гибель эсминца «Бейч». Окончание
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 1
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 7
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 4

Доброй половине из тех кораблей, что стояли «благополучно» на якорях или у причалов, также требовался ремонт как корпуса, так и...

Закрыть