Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Начало

КораблекрушенияПосле сравнительно небольшой передышки 1972 год вновь явился неудачным для США в отношении пожарных аварий на ударных авианосцах.

Во время учебной артиллерийской стрельбы у побе­режья Калифорнии на американском линкоре «Миссисипи» (1917 г., 38 000 т) 12 июля 1924 г. произошел взрыв в башне № 2 главного калибра (356 мм). Причиной взрыва явилось наличие в канале ствола правого орудия башни горящих частиц заряда, оставшихся после предшествующего вы­стрела и воспламенивших следующий заряд при еще не закрытом затворе. В результате взрыва погибло 49 чело­век, было ранено 9. Спустя 4 часа левое орудие той же башни «случайно» разрядилось и было ранено еще 10 человек. По определению военно-морского суда, взрыв произошел в результате недостаточного давления воздуха при очистке стволов орудий, следствием чего явилось их загрязнение.

Поврежденный корабль направился в Сан-Педро, близ Калифорнии, где раненые и убитые были переданы на госпитальное судно. Вскоре после постановки корабля на якорь в одном из незаряженных орудий одной из башен главного калибра самовоспламенился заряд и произошел «незапланированный» выстрел снаряда, который пролетел в непосредственной близости от стоявшего неподалеку пассажирского парохода и «чудом» его не задел.

Во избежание дальнейших несчастных случаев линкору было приказано выйти в море.

В связи с событиями на «Миссисипи» в американ­ской военно-морской печати были опубликованы данные о подобных взрывах на кораблях главнейших флотов мира за 20 лет (1904—1924). Согласно этим данным, количество взрывов боезапаса за этот период времени составило: в США — 5, в Англии — 5, в Японии — 8, во Франции — 3, в Италии — 2, в России — 1, в Бразилии — 1, всего 25. В результате этих взрывов, по тем же данным, погибло: в США — 120, в Англии —2318, в Японии — 1529, во Франции — 416, в Италии — 633, в России — 216, в Бразилии — 212 человек. И в порядке самоутешения отмечается, что в США от взрывов погибло значительно меньше, чем в остальных странах.

По поводу этой статистики и сделанных из нее выводов необходимо отметить следующее. Во-первых, в результате предшествующих взрывов башен главного калибра на линкорах США жертв на каждом из них было значительно меньше, чем на «Миссисипи». Так, например, при взрывах башен на линкорах «Кирсардж» (1906 г.) и «Джорджия» (1907 г.) убитых было по 6 человек, а на ЛК «Миссури» (1904 г.) был убит 31 человек. «Миссисипи» побил печаль­ный «рекорд» в этом отношении. Во-вторых, если произво­дить сравнение с другими странами, то получается следую­щая картина. В Японии при взрывах башен на линкорах «Касима» (1907 г.) и «Хьюга» (1919 г.) и на крейсере «Харуиа» (1920 г.) погибших было, соответственно, 18, 12 и 5 человек; во Франции при взрыве башни на крейсере «Ла Туш Тривилс» в 1908 г. было 13 жертв. Таким образом, и здесь «рекорд» за ЛК «Миссисипи».

Читать окончание истории...

Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Горение изоляции на крейсере «Эмден»
Гибель трех эсминцев от взрыва и пожара
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Окончание
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 2
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5
Динамика гибели кораблей. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гибель маяков
Комбинированные системы ориентации

Опыты показали, что в условиях небольшого задым­ления и при отсутствии освещения наиболее приемлемыми являются комбинированные системы ориентации, состоя­щие из часто...

Закрыть