Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 6

КораблекрушенияЭсминцы, перед тем как опрокинуться, лежали на подветренном борту с постоянным креном 50—80°, пла­вая некоторое время, прежде чем пойти ко дну, не исчер­пав, таким образом, своего запаса плавучести. Это также отмечается как факт недостаточной остойчивости эсмин­цев в штормовых условиях.

Из двух эсминцев типа «Флетчер»—«Спенс» затонул, а «Хикокс» остался на плаву. «Спенс» опрокинулся и за­тонул из-за того, что его экипаж не принял заблаговре­менно мер для ликвидации свободных поверхностей в от­секах и к спрямлению корабля путем перекачки топлива для устранения аварийного крена.

В специальном указании по вопросам остойчивости говорится: «Должны быть приняты меры для обеспечения того, чтобы командиры всех кораблей, особенно эсминцев и меньше, хорошо знали характеристики остойчивости своих кораблей с тем, чтобы сознательно и своевременно принимать соответствующие меры безопасности в отноше­нии сохранения водонепроницаемости кораблей и в части ликвидации свободных поверхностей жидкости, влияю­щих отрицательно на остойчивость кораблей».

Катастрофа тихоокеанской эскадры США выявила, таким образом, ряд существенных недостатков кораблей, в первую очередь, в отношении их мореходных качеств, непотопляемости, живучести отдельных видов техники при заливании помещений, а также недостатков личного состава при борьбе за живучесть кораблей, особенно организации борьбы за живучесть со стороны офицерского состава кораблей. В директиве подчеркивается положение о том, что никакие технические усовершенствования не могут заменить искусства мореплавания и чувства вы­сокой ответственности экипажей кораблей за порученное дело.

Часть 7

Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 6
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 5
Повреждения трех тральщиков от пожара
Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Окончание
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Причины и характер повреждений кораблей. Меры безопасности
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения 10
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 5

Ветер и волны уносили мачты, дымовые трубы, шлюп­балки, разрушали палубные надстройки. Люди не могли удерживать аппаратуру, сорванную со своих мест,...

Закрыть