Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1

КораблекрушенияПосле нападения японцев на Перл-Харбор, где были потоплены крупнейшие корабли американского флота, США вступили в войну, которая уже длилась более двух лет. С того времени перед союзниками весьма остро встала проблема судоходства. Нужны были суда для транспорти­ровки войск и различных предметов снабжения в зоны сражения за океаном. Поэтому сразу же после вступления в войну, в середине декабря 1941 г., правительство США реквизировало французский лайнер «Нормандия», который отстаивался в Нью-Йорке с начала второй мировой войны, имея в виду использовать его как войсковой транспорт для перевозки крупных контингентов войск.

«Нормандия» была построена во Франции, спущена на воду в 1932 г. и введена в эксплуатацию в 1935 г. Имея полную вместимость 83 420 т, она считалась гордостью французского флота и претендовала на звание самого большого, самого быстроходного и самого лучшего судна в мире. Ее главные размерения были: длина — 314 м, ширина — 35,9 м, средняя осадка — 11,2 м, высота борта до прогулочной палубы — 28 м. Число палуб — 11, из них 7 сплошных. Ее турбоэлектроагрегаты общей мощно­стью 160 000 л. с. на четырех валах могли развить ход около 30 уз. Кроме экипажа в 1345 человек (по другим данным — 1285), лайнер мог принять на борт 1972 пасса­жира.

При проектировании и постройке «Нормандии» было обращено особое внимание на обеспечение ее пожаробезо­пасности. При этом противопожарные меры были приняты и заложены в проект после ряда опытов и исследований. На эти работы было затрачено 13 500 часов, проведено 435 различных испытаний, а общая площадь испытатель­ных панелей была равна 1075 м2.

Принятые в проекте и реализованные при постройке лайнера противопожарные конструктивные мероприятия состояли из шести групп.

вторая часть

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель Лафайета. Окончание
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 4
Выход из строя торпедного катера S101 от пожара на камбузе
Непрежность при обращении с порохом
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Начало
Причины и характер повреждений кораблей. Меры безопасности
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации
Три пожара на эсминце «Ягуар»

На германском эсминце «Ягуар» (1928 г., 1000 т) в январе 1944 г. в течение нескольких дней произошло три трюмных пожара....

Закрыть