Динамика столкновений надводных кораблей часть 2

КораблекрушенияДля ответа на этот вопрос обратимся к фактам повре­ждений кораблей при столкновениях без гибельных последствий. А факты таковы. Если на три десятилетия — третье, четвертое и пятое — приходится, соответственно, 16, 12 и 7 на последующие два — шестое и седьмое — последовательно 20 и 30%, а на четыре года восьмого десятилетия (1970—1974 гг.) падает 14%. При этом только в 1973 г. произошло четыре столкновения надводных кораблей с различными судами. Среди «участников» столкновений 1 авианосец, 1 эсминец и 2 тральщика. В 1974 г. произошло столкновение фрегата УРО США «Далгрен» с итальянским танкером «Эгерия». Оба корабля получили повреждения, потребовавшие ремонта в усло­виях заводов. В 1975 г. столкнулись АВ «Джон Ф. Кен­неди» с КР УРО «Белкап».

Бесспорно, что это далеко неполные сведения о столкновениях кораблей в течение последних лет. Но и на основании этих данных можно ответить однозначно на поставленный выше вопрос: опасность столкновений надводных кораблей в иностран­ных флотах не только не миновала, но имеет тенденцию к росту, несмотря на «отсутствие» гибельных случаев. Обращают на себя внимание две цифры, относящиеся к пятому десятилетию, т. е., по существу, ко времени второй мировой войны: 38% гибельных случаев и 7% случаев столкновений кораблей без гибельных исходов. Показательно, что во время войны столкновения кораблей заканчивались преимущественно потоплением одного из них, так как помощь пострадавшему кораблю не всегда поспевала. В послевоенные же годы увеличилось коли­чество поврежденных кораблей и снизилось число погиб­ших, кораблей, поскольку поврежденному кораблю, могла быть оказана необходимая помощь для сохранения его на плаву.

Динамика столкновений надводных кораблей часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание горящего парохода "Пирргус"
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 8
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 5
Пожары в моторных отделениях торпедных катеров S603 и S604
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 2
Новые средства и способы защиты ракетных погребов от взрывов
Авария эсминца «Пикинг» при его столкновении с авианосцем
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Найденыш
Динамика столкновений надводных кораблей часть 1

«География» стран кораблей, погибших при столкно­вениях, не так широка, как при повреждениях: она охва­тывает 13 флотов мира. Почти половина кораблей...

Закрыть